Очень понравилось то, что связано с Айтматовым. Чем не современный вариант религии (думаю, лучше Назарбаева) Вообще, киргизское изобразительное искусство по вашим постам стало откровением. Что касается женщины в иудейском святилище, то сколько знаю, иудаизм запрещает изображения человека.
"Современный вариант религии" там, скорее, Манас. Айтматов там, скорее, как Шевченко на Украине.
Для меня оно тоже стало откровением: такое вроде доморощенное, слегка наивное - но ведь правда пронзительное! И очень самобытное, как бы слегка не из этого мира.
Я в 1989 году попал в художественный музей Бишкека. Его как раз перед этим сильно переделали. До того он содержал в основном русское искусство (из запасников Третьяковки) и киргизский соцреализм. А тут чуть не половину отдали под местных, в основном молодых, художников. Это было что-то совершенно невероятное. После я такую интересную современную экспозицию видел только в Казани, да и то в Бишкеке, кажется, была лучше. Интересно было бы сейчас ещё раз посмотреть, сравнить.
>судя по энтузиазму дедушки за рулём, явно переплатили
Повеселило. Так и представил хитро улыбающегося деда.
>Последним впечатлением Чолпон-Аты стали вот эти красные ягодки (как пояснили в комментах - эфедра). Рассудив, что раз местные их совсем не рвут, они скорее всего несъедобны, не притронулись к ним и мы.
Это вы мудро сделали. У меня друг, когда на перевал лезли, принял их за бруснику, и чуть не попытался поесть для утоления жажды. А перед хорошей физ.нагрузкой это может большим боком выйти.
Что касается Духовного центра, то это сразу напомнило мне Храм всех религий в Казани. И ещё, заметил, что мусульманские сооружения у меня отторжение вызывают (был в мечетях Уфы и Казани, да и вот на твой снимок глянул). Не знаю, что именно, то ли непривычная арабская вязь по всем стенам, то ли уже глубоко укоренившееся осознание, что это, пожалуй, последняя религия, где убивают во имя веры.
Comments 13
Вообще, киргизское изобразительное искусство по вашим постам стало откровением.
Что касается женщины в иудейском святилище, то сколько знаю, иудаизм запрещает изображения человека.
Reply
Для меня оно тоже стало откровением: такое вроде доморощенное, слегка наивное - но ведь правда пронзительное! И очень самобытное, как бы слегка не из этого мира.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Повеселило. Так и представил хитро улыбающегося деда.
>Последним впечатлением Чолпон-Аты стали вот эти красные ягодки (как пояснили в комментах - эфедра). Рассудив, что раз местные их совсем не рвут, они скорее всего несъедобны, не притронулись к ним и мы.
Это вы мудро сделали. У меня друг, когда на перевал лезли, принял их за бруснику, и чуть не попытался поесть для утоления жажды. А перед хорошей физ.нагрузкой это может большим боком выйти.
Что касается Духовного центра, то это сразу напомнило мне Храм всех религий в Казани. И ещё, заметил, что мусульманские сооружения у меня отторжение вызывают (был в мечетях Уфы и Казани, да и вот на твой снимок глянул). Не знаю, что именно, то ли непривычная арабская вязь по всем стенам, то ли уже глубоко укоренившееся осознание, что это, пожалуй, последняя религия, где убивают во имя веры.
Reply
Reply
Leave a comment