Хммм, как не странно, Клайпеда с башни К выглядит куда как репрезентативнее, а старая честь целостнее. А тут на панорамах, как ни странно, вполне шяуляйский вид вышел.
Его тут часто величают "красивейшим рыночным павильоном в Европе"
Вот, вот. PR у них довольно своеобразный. Иногда еще говорят красивейший в Мире. Хотя в одном Берлине таких павильонов с десяток. Я уже молчу про Париж какой-нибудь. Да ладно, пусть Les Halles будет вторым красивейшим. После Лиепайского. :DDD Кстати вот он, второй:
В этот момент в храм вошла какая-то тётка с сумкой, и смотрительница кинулась её выпроваживать. Немного поругались то ли по-латышски, то ли по-литовски, затем тётка плюнула под ноги и ушла. Смотрительница виновато пояснила, что это местная сумасшедшая, периодически ходит сюда ругаться.
>>Думаю, после посещения польского Подляшья не будете так утверждать - современная архитектура вполне возможна и в православии, только не в России.
И всё-таки если учесть, что эксперименты с церковной архитектурой и в православии Российской Империи на рубеже веков были, всё вполне могло повернуться по-другому. На самом деле, если в избах обычных служат, то почему бы и современной архитектурой не брезговать.
Ну, тут вопрос широты кругозора церковного сознания, в которое долгое время старательно вбивается тезис, что если коробочка с маковкой, неважно какого качества - это православно, а если что-то непривычное для глаза - значит безбожное искусство и вообще некрасиво.
печально это до ужаса. и продавливается как благолепие же. хотя казалось бы, ну неужели предки не соображали ничего. золотой купол на Покрова-на-Нерли? или на большинстве храмов монастырских? да и вообще. проникновение безвкусицы везде - это какая-то грустная постсоветская тенденция :(
хотя понятно, что какая-нибудь Чесменская церковь или Петропавловская в Парголово ничем вообще не безбожны
всё же война, пять дней жесточайшей обороны в 1941 году, выгрызла из Лиепаи, как из Риги, большие куски.
Основные потери старый город понес все таки в 1945 году от советской авиации, осуществлявшей плотную блокаду города и порта, тогда была уничтожена значительная часть города, прилегающая к каналу и многие отдельные дома. В 1941 году основные бои шли вдоль Черной речки - центр город обороняли в основном рабочие дружины и тяжелое вооружение не применялось. Авиация немцев в 1941 в основном бомбила военный канал, где находился эсминец Ленин и подводные лодки. Кстати в 1945 году так же сильно пострадал Никольский морской собор - немцы его использовали в качестве башни ПВО, вроде бы тог да же ими был отделен центральный купол от внутреннего объема собора бетонной переборкой.
Цитата: "Возвышается на удивлением своеобразный костёл Святого Иосифа, едва ли не крупнейший в Латвии. Я даже не знаю, с какой из стран Европы у меня ассоциируется эта архитектура, да и есть ли тут прямые отсылки?"
Мне этот костёл напоминает романские соборы и церкви в различных рейнских городах - соборы в Майнце и Вормсе, многочисленные романские церкви в Кёльне, Бонне, Кобленце и других городах, растянувшихся вдоль обоих берегов Рейна гигантской агломерацией. По всей видимости, романские церкви юго-западной части Германии и послужили образцом для этого лиепайского костёла.
О переходе еще уточню. Сейчас она действительно лютеранская. У Евангелического братства там были два прихода - немецкий и латышский. Немцы репатриировались, а латышский приход подобно местным методистам скорее всего в советские годы влился в лютеранскую церковь, но, в отличии от последних, в 90-е своей самостоятельности не востановил.
Спасибо, исправил, пришлось пару фотографий местами поменять. Википедия пишет, что в середине ХХ века Евангелическое братство растворилось, в основном в лютеранстве.
Comments 83
Его тут часто величают "красивейшим рыночным павильоном в Европе"
Вот, вот. PR у них довольно своеобразный. Иногда еще говорят красивейший в Мире.
Хотя в одном Берлине таких павильонов с десяток. Я уже молчу про Париж какой-нибудь.
Да ладно, пусть Les Halles будет вторым красивейшим. После Лиепайского. :DDD
Кстати вот он, второй:
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Неужели опять жемайтские язычники
Reply
Reply
Думаю, после посещения польского Подляшья не будете так утверждать - современная архитектура вполне возможна и в православии, только не в России.
32. Ещё ни разу не видел костёлов с "византийским" убранством.
А мне скорее вспомнился клайпедский почтамт.
Reply
И всё-таки если учесть, что эксперименты с церковной архитектурой и в православии Российской Империи на рубеже веков были, всё вполне могло повернуться по-другому. На самом деле, если в избах обычных служат, то почему бы и современной архитектурой не брезговать.
Reply
Reply
хотя понятно, что какая-нибудь Чесменская церковь или Петропавловская в Парголово ничем вообще не безбожны
Reply
Основные потери старый город понес все таки в 1945 году от советской авиации, осуществлявшей плотную блокаду города и порта, тогда была уничтожена значительная часть города, прилегающая к каналу и многие отдельные дома. В 1941 году основные бои шли вдоль Черной речки - центр город обороняли в основном рабочие дружины и тяжелое вооружение не применялось. Авиация немцев в 1941 в основном бомбила военный канал, где находился эсминец Ленин и подводные лодки. Кстати в 1945 году так же сильно пострадал Никольский морской собор - немцы его использовали в качестве башни ПВО, вроде бы тог да же ими был отделен центральный купол от внутреннего объема собора бетонной переборкой.
Reply
Мне этот костёл напоминает романские соборы и церкви в различных рейнских городах - соборы в Майнце и Вормсе, многочисленные романские церкви в Кёльне, Бонне, Кобленце и других городах, растянувшихся вдоль обоих берегов Рейна гигантской агломерацией. По всей видимости, романские церкви юго-западной части Германии и послужили образцом для этого лиепайского костёла.
Reply
Ваше предположение верно. Храм строился в 1928 году для нужд Евангелического братства - общины по учению близкой к методистам.
Reply
Reply
Reply
Википедия пишет, что в середине ХХ века Евангелическое братство растворилось, в основном в лютеранстве.
Reply
Leave a comment