Leave a comment

Comments 16

leesider January 17 2014, 13:48:03 UTC
На фото 27/28 корпуса бывшего Лиепайского завода сельхозмашин.

Reply

varandej January 17 2014, 13:53:48 UTC
Спасибо! А не знаете ли, когда он был основан и когда построены корпуса?

Reply

leesider January 17 2014, 14:13:11 UTC
Честно говоря, не знаю, но попробую выяснить.

Reply

leesider January 17 2014, 14:41:19 UTC
Сам завод Лиепайсельмаш начал работу в 1954 году, но в 1874 году было основано предприятие Hidrolats, вагонно-машинные ремонтные мастерские. Скорее всего, в связи со строительством Либаво-Роменской жд. Именно тогда всё начиналось. Hidrolats существует и поныне, выпуская цилиндры и металоические конструкции. Но находится в другом месте, на улице Бривибас где-то в районе Металлурга. А корпуса на фото построены ( предполагаю) во второй половине 19 века по проектам Макса Пауля Берчи, он был главным архитектором города целых 30 лет с 1871 года.

Reply


jonah_81 January 17 2014, 13:54:29 UTC
> Вокзал вроде бы тех же 1870-х годов

1871-го, проект Пауля Макса Берчи - главного архитектора Лиепаи с 1871 по 1902 гг.

Reply

leesider January 17 2014, 14:14:30 UTC
О да, этот архитектор спроектировал множество зданий в Лиепае, 50 как минимум.

Reply


andi_proc January 17 2014, 17:53:26 UTC
Эх, давненько я там не был, надо этим летом рвануть на пару дней!

Reply


sarmatskij January 17 2014, 18:49:38 UTC
К сожалению линию Либава - Ромны разобрали литовские железнодорожники: где-то от ветки на на Можейкский НПЗ до Латвийской границы. Так что теперь надо писать - линия была. Перевозки прекращены где-то в 1998 году, а разобрали где-то в 2008.

Reply


valgarion January 17 2014, 18:54:59 UTC
34.
На этом месте с 11 марта до 18 сентября 1919 года был похоронен Оскар Калпакс.

Reply


Leave a comment

Up