Вот не понимаю, но в музеях там снимать запрещено почти везде, как мне объясняли, это норма из министерства культуры, и даже директор разрешение должен обосновать. Но следят обычно не слишком строго, а иногда натыкался на музеи, где запрета не было.
диаметр главного купола - 18 метров, и на тот момент он был крупнейшим в мире Имеется в виду купол или мавзолей?
наряду со всякими "стратегическими объектами" типа вокзалов и заводов он обратил внимание и на мавзолей Ясави: "Там внутри нельзя снимать! Как вы это сделали?" А может, и правда, он отреагировал в итоге как казах, а не как чекист? Может, и правда, Великая Степь таким оригинальным образом тебя поставила на место? А теперь ты будешь помнить её урок и сейчас и на будущее.
Купол. Хотел сказать, "мавзолей скорее всего тоже", но вспомнил, что Египетские пирамиды - это ведь тоже мавзолеи.
Решение изъять другую флешку, на которой он уже углядел ГЭС и воинскую часть, он к тому времени уже озвучил, хотя может быть и правда без этих кадров попугал бы да всё вернул в итоге. Но скорее это было нечто метафизическое. И с одной стороны, я не понимаю, что оскверняющего в фотосъёмке, а с другой - в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Мне вообще кажется, что фотопаранойя имеет языческие корни - такая трансформировавшаяся на современный лад боязнь сглаза.
Да... слов нет. Удивило сходство с мечетью в Питере. То есть, было понятно, что там - "по мотивам", но не думала, что (по памяти) настолько точно. Нет, глянула фото - все-таки скорее сходство общего впечатления, а не деталей.
Вроде бы питерская мечеть построена по образцу Гур-Эмира - мавзолея Тамерлана. А так у всех этих зданий был один заказчик (Тамерлан), одна команда зодчих, вроде бы даже одни чернорабочие (индийские рабы), так что сходство неудивительно. Голубые ребристые купола считались всегда особенностью Самарканда.
а у тебя мелькали рассуждения где-то про церкви того периода.Может как-нибудь подборку сделаешь всего-то это архитектурного религиозного нагромождения 80-х,90-х.Материала-то у тебя ого-го.
Может и правда сделаю, конкретно по храмам советского времени (в первую очередь даже 1940-50-х годов). Кстати, самые крупные образцы жанра в православной архитектуре - как раз в Бишкеке, Ташкенте и Душанбе.
Пост интересный, но вот эти реплики твои... "уже говорилось, по Средней Азии монголы прошлись несравнимо страшнее, чем по Руси". Ты там был что ли в это время или изучал его профессионально? Не стану доказывать, что по Руси де татары прошлись куда хуже, поскольку тоже источники не изучал, но Рязань то куда-то делась. И если судить поверхностно, как неспециалисту, то в этом огромном регионе больше всех досталось Волжской Булгарии. Извини уж. Пост, повторяю, интересный. Жду, когда ты доберёшься до Бухары и Ургенча, меня туда в командировку никогда не пошлют.
Comments 23
Reply
Reply
Имеется в виду купол или мавзолей?
наряду со всякими "стратегическими объектами" типа вокзалов и заводов он обратил внимание и на мавзолей Ясави: "Там внутри нельзя снимать! Как вы это сделали?"
А может, и правда, он отреагировал в итоге как казах, а не как чекист? Может, и правда, Великая Степь таким оригинальным образом тебя поставила на место? А теперь ты будешь помнить её урок и сейчас и на будущее.
Reply
Решение изъять другую флешку, на которой он уже углядел ГЭС и воинскую часть, он к тому времени уже озвучил, хотя может быть и правда без этих кадров попугал бы да всё вернул в итоге. Но скорее это было нечто метафизическое. И с одной стороны, я не понимаю, что оскверняющего в фотосъёмке, а с другой - в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Мне вообще кажется, что фотопаранойя имеет языческие корни - такая трансформировавшаяся на современный лад боязнь сглаза.
Reply
Удивило сходство с мечетью в Питере.
То есть, было понятно, что там - "по мотивам", но не думала, что (по памяти) настолько точно.
Нет, глянула фото - все-таки скорее сходство общего впечатления, а не деталей.
Reply
А так у всех этих зданий был один заказчик (Тамерлан), одна команда зодчих, вроде бы даже одни чернорабочие (индийские рабы), так что сходство неудивительно. Голубые ребристые купола считались всегда особенностью Самарканда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, самые крупные образцы жанра в православной архитектуре - как раз в Бишкеке, Ташкенте и Душанбе.
Reply
Reply
А самую жестокую расправу, сколь мне известно, монголы учинили вообще над арабами.
Reply
Reply
Хуже всего, по-видимому, было в Багдаде в 1258 году.
Reply
Leave a comment