В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. А у царя того и замок грозен, и казна полна, и люди сыты, и мир во всех уделах до самого синего моря, да ко всему в придачу дочь-красавица: черноокая, чернокудрая, как молоко белая, а губы алые. Но как пришло время ей жениха искать - вдруг беда случилась! Дракон прилетел, замок спалил, царя убил, казну разворошил, людей пожрал, а кого не пожрал - того подрал, а потом всё равно пожрал, и царевну с собой уволок. И вот разнёсся по всей красавице-земле слух, что де царевна в пещере драконовой томится там, куда три года, три дня и три часу ехать.
Первым выручать царевну отправился Ланцелот.
Ехал год, день и час, и видит - злой колдун деву-красу поймал, привязал к дереву да живую сжечь вознамерился. Ну, Ланцелот свой верный меч-то и выхватил да колдуна порешил. Деву вызволил, до города проводил и дальше поехал. А дева-краса ждала его, ждала, да как узнала, что он другую спасать укатил - так со скалы в речную пучину и бросилась.
А Ланцелот ехал ещё год, день и час. И видит город стоит, а город басурмане осаждают. Взял Ланцелот свой верный меч, басурман всех порешил, и в городе его как героя встретили. И говорят: "Короля нашего басурмане убили, будь же ты нашим королем теперь!". Лаценлот же гордо ответил, что едет царевну выручать, власть и богатство же презирает, и написал горожанам завет, как им жить, чтобы всегда мир да хлеб были.
Ехал Ланцелот ещё год, день и час, доехал до драконовой пещеры, и Дракон ему навстречу вышел. И бились они ещё три года, три дня и три часу, да не совладал Ланцелот - одолел его дракон и в пропасть скинул.
Вторым выручать царевну отправился Добрыня Никитич.
Ехал год, день и час, и видит - на лесной опушке разбойники девку-красу схватили, привязали к дереву да поругать собрались. Ну, он палицу выхватил, разбойников аки комаров порешил, девку вызволил. И пошёл дальше. А девка одна в город пошла, и по дороге новые разбойники ей встретились.
Ехал ещё год, день и час - и видит город, а в городе злой-злой король властвует по завету, чтобы всегда мир да хлеб были, и всякого, кто завета ослушался, на кол сажает да псам скармливает, и не щадит ни старика, ни деву, ни дитё малое. Увидели люди Добрыню Никитича, да взмолились - избавь нас и владей нами. Ну, Добрыня злого короля порешил, с людьми попрощался и дальше отправился.
И вот достиг он Драконовой пещеры, и вызвал Дракона на честный бой, и бился с драконом три года, три дня и три часу, да понял - не одолеть! Отступился Добрыня, ни с чем вернулся, закручинился да в землю лёг.
А третьим пошёл выручать царевну Иван Дурак. Шёл он, шёл - и видит, девка-краса в лесу заблудилась, дикие звери её обступили да зубы щерят. Разогнал Иван диких зверей, девку-красу в деревню повел, а у околицы с ней до утра по обоюдному согласию любился.
Пошёл дальше, и в город пришёл - а там ни мира, ни хлеба, а голод, мор да война, брат идёт на брата, сын на отца, друг на друга. Пожал плечами Иван Дурак, и дальше отправился.
Долго ли, коротко ли - а дошёл он до Драконовой пещеры, а так как дурак был - не стал дракона на бой вызывать, а спрятался за камнями да смотрит, как там царевне в драконовом плену живётся. И вот видит: сидит царевна на камне, вся такая бесстыжая, и дракон у ее ног лежит, хвостом шевелит да ноздрями дымит. Мясо едят, вином запивают, а у входа-то доспехи пустые валяются, да меч сломанный! Оторопел от такого Иван, и так как Дурак был - выскочил из-за камня да порешил царевну. А дракон как увидел - так перед ним долу пал:
-Ох, Иванушка, выручил ты меня! Я ж царевну эту почему не подрал да не пожрал - полюбил её с первого взгляда! Попросила бы отпустить ее - отпустил бы, а она чертовка хитрая, клятву с меня взяла служить ей до скончания века. И не любли я её уж давно, пуще неволи ненавидел, но клятву переступить не мог. А вот ты порешил ее - и чары прошли, клятва закончилась, свободен я теперь. Проси, чего пожелаешь!
На что Иван Дурак, потому что дурак был, и ответил:
-Пошёл вон отсюда! И чтобы больше я тебе не видел!
Дракон расправил крылья, улетел, и правда - больше его никто никогда не видел.
А Иван Дурак пошёл обратно, и снова девку-красу повстречал. Любились они вновь до утра, а на утро поженились. Пришли в город, где голод, мор да война, и стали там царём и царицей, порядок навели, чтобы хлеб да мир всегда были. Замок остстроили грознее прежнего, казну нажили полнее прошлой, и жили долго и счастливо, и умерли в один день.