В англоязычных путеводителях Каунас называют ещё прямолинейней -- анти-Вильнюсом. Это действительно литовский Питер со всей сопутствующей чернухой и достоевщиной. Особенно уныл он зимой, отчего так и хочется полезть в петлю головой. Самым страшным местом многие назовут подземный переход через проспект Миндаугаса в районе улицы Бирштоно, где, по легенде, был зверски убит 9-летний мальчик, у ещё живого были выколоты глаза. Пацанёнок состоял в банде малолеток и за какой-то косяк был наказан атаманом для устрашения и лояльности остальных. Когда произошло это зверское преступление, никто толком вспомнить не может, но точно могу сказать, что ещё 20 лет назад люди боялись спускаться в злополучный переход.
То, что вам тогда попались множество нефоров, причина тому, что "Ночь музеев" совместили с праздником уличных музыкантов (кстати, на Лайсвес-аллее народ бросает деньги намного щедрее, чем на Пилес в Вильнюсе). Основной же субкультурой в городе можно назвать гопоту, или как их тут называют "форсой" и "морозами". Банды малолетних отморозков в "Адидасах" многочисленны и дерзки, особенно славится ими бывшая еврейская Слободка. Как водится, главным их врагом является артистическая молодёжь, но местные нефоры тоже не дураки подраться и с переменным успехом сами не прочь погонять гопоту по району. Местные же скины-фашики вообще ходят по струночке и начинают борзеть только когда приезжает подкрепление из Вильнюса и Клайпеды, ведь у местных антифа штурмовиков на порядок больше.
Помимо развитого бакланства, силён в Каунасе и взрослый криминалитет, серьёзные накаченные парни в чёрной коже и с волынами за пазухой, специализирующийся, главным образом, на традиционном для этого сегмента крышевании проституции и наркотрафике. На всю страну известен мафиози Хенрикас Дактарас, недавно получивший пожизненный срок, "Докторята" хоть и обезглавлены, но по-прежнему считаются основной ОПГ в городе. Есть и множество вольных стрелков, за которыми никто не стоит, но регулярно заносят в общак, так как на тюрьме без грева неуютно.
Раз уж зашла речь о наркотиках, Каунас ещё называют "амфетаминовой столицей Восточной Европы", т.е. объёмы производства такие, что амф или "чюхас" давно стал статьёй экспорта. Правда, ковянские менты не менее суровы, чем бандюки, и отлавливают барыг достаточно эффективно, так что все подпольные фабрики переехали в соседнюю бедную Йонаву, где коррумпировать полицию намного проще.
Амфетамин серьёзно влияет и на каунасскую культуру, поскольку даёт злым аскетам источник демонического вдохновения и трудоспособности, так что не удивительно, что самая мощная сцена в городе -- minimal techno. Согласно ещё одной легенде, хиппи Ромас Каланта совершил свой безумный поступок на амфовых отходняках, во что охотно верится, посколько первитин, являющийся банальным метамфетамином, продавался в советских аптеках аккурат до начала 70-х. Вообще среди людей искусства тут очень много шизофреников и параноиков, в местном дурдоме им. Дарюса и Гиренаса ("Дольче & Габбана" с лёгкой руки граффитчика Лесика) побывал чуть ли не каждый первый, что в купе с амфетаминовой зависимостью, сформировало ковянский стиль как мрачный больной минимализм.
Стоит добавить, что драмтеатр, а особенно музыкальный театр -- главные рассадники гомосексуализма и именно там Бориса Моисеева добрые дяди научили долбиться в очко.
Кстати, учитывая, что в очень узких кругах существует шутка про Каунасскую, уж извините, биржу ж*п... Возможно, именно инцидент с "просто щелкунчиком" и лежит в ее основе ;-)
О, а с Борей у меня одна ассоциация. Иду я как-то по улице и вижу афишу: "Борис Моисеев и его шоу педерастов". Тихо офигеваю, приглядываюсь и успокаиваюсь: "Борис Моисеев и его п едставляет" - просто кто-то оторвал буковку "р", а дальше ассоциации молниеносны.
Владею инсайдерской информацией, лол. Моя бывшая соседка из соседнего подъезда, мать моего друга, всю жизнь проработала балериной в музыкальном театре и как-то, в порыве откровения, дымя сигаретой, сдала мне всю подноготную звезды. Боря, кстати, неплохо чешет по-литовски и, минимум, раз в году приезжает в Литву отдохнуть душой.))
Некий Мядис из тусовки 60-х до сих пор жив-здоров и каждый божий день его можно встретить на Лайсвухе с гитарой, зарабатывающим на жизнь уличными блюзами. Знаю множество тусовщиков в возрасте плюс-минус сороковник -- детей этих диссидентствующих хиппарей. Их родители, насколько знаю, также живут и здравствуют, а пятидесятилетнюю Дианку до сих пор считают за пионерию, лол. ЗЫ. Обломался я ехать на анархо-рейв, ибо к техно довольно равнодушен.
Есть интересный фильм про это "Дети из отеля Америка" здесь очень интересный отрывок 4 мин. как после сожжения Каланты бреют полиция этих хипей, потом начинается их демонстрация и замечательный (какой то очень достоверный) разгон этой демонстрации http://www.youtube.com/watch?v=uAqpQecnu4M
Мне всё таки кажется что Каунас по своему виду, характеру и так далее единственный такой в Литве (он всегда такой был когда остольные были другие). Трудно в постсоветских городах точно определить "уровень достатка". Советские города "имитировали город", "исторический центр" тем или иным способом уничтожался, как идеологически вредный и просто ненужный. Теперь "буржуазный город" сново надо обжить, но общество уже не буржуазное а "постиндустриальное", по тому достижение, уровень и так далее проявляется другими формами и в других местах. На чём я настаиваю вернувшись из Мажяйкея, где моя бабушка в прекрасно реновированом доме, совсем не хрущёбе поделилась более чем критичными впечатлениями про Каунас
Я как-то завел малонужное знакомство с каким-то грузином в Паланге, который долго посвящал нас во все тонкости криминальной Литвы за ночным трепом у моря. То про какого-то Доканидзе, то про тюрьму в Мариямполе и т.п. В общем в итоге какой-то инфернальнейший образ нарисовал - прямо фильм Зеро. Потом что-то похожее на его рассказе я читал в газете Республика.
Тоже понаслушался рассказов от бандюков. Но нравы в Литве, пожалуй, помягче, чем в России и на Украине, йонавские урки вообще няшки, лол. Бухал как-то с криминальным авторитетом Камбоджей у него дома на Слободке -- натуральный Дон Карлеоне с пулей в позвоночнике. Затащила меня к нему техно-композиторша Ёлка, у которой с ним был роман. Рожа, конечно, у него страшная, но по-своему добрый дядька.
То, что вам тогда попались множество нефоров, причина тому, что "Ночь музеев" совместили с праздником уличных музыкантов (кстати, на Лайсвес-аллее народ бросает деньги намного щедрее, чем на Пилес в Вильнюсе). Основной же субкультурой в городе можно назвать гопоту, или как их тут называют "форсой" и "морозами". Банды малолетних отморозков в "Адидасах" многочисленны и дерзки, особенно славится ими бывшая еврейская Слободка. Как водится, главным их врагом является артистическая молодёжь, но местные нефоры тоже не дураки подраться и с переменным успехом сами не прочь погонять гопоту по району. Местные же скины-фашики вообще ходят по струночке и начинают борзеть только когда приезжает подкрепление из Вильнюса и Клайпеды, ведь у местных антифа штурмовиков на порядок больше.
Помимо развитого бакланства, силён в Каунасе и взрослый криминалитет, серьёзные накаченные парни в чёрной коже и с волынами за пазухой, специализирующийся, главным образом, на традиционном для этого сегмента крышевании проституции и наркотрафике. На всю страну известен мафиози Хенрикас Дактарас, недавно получивший пожизненный срок, "Докторята" хоть и обезглавлены, но по-прежнему считаются основной ОПГ в городе. Есть и множество вольных стрелков, за которыми никто не стоит, но регулярно заносят в общак, так как на тюрьме без грева неуютно.
Раз уж зашла речь о наркотиках, Каунас ещё называют "амфетаминовой столицей Восточной Европы", т.е. объёмы производства такие, что амф или "чюхас" давно стал статьёй экспорта. Правда, ковянские менты не менее суровы, чем бандюки, и отлавливают барыг достаточно эффективно, так что все подпольные фабрики переехали в соседнюю бедную Йонаву, где коррумпировать полицию намного проще.
Амфетамин серьёзно влияет и на каунасскую культуру, поскольку даёт злым аскетам источник демонического вдохновения и трудоспособности, так что не удивительно, что самая мощная сцена в городе -- minimal techno. Согласно ещё одной легенде, хиппи Ромас Каланта совершил свой безумный поступок на амфовых отходняках, во что охотно верится, посколько первитин, являющийся банальным метамфетамином, продавался в советских аптеках аккурат до начала 70-х. Вообще среди людей искусства тут очень много шизофреников и параноиков, в местном дурдоме им. Дарюса и Гиренаса ("Дольче & Габбана" с лёгкой руки граффитчика Лесика) побывал чуть ли не каждый первый, что в купе с амфетаминовой зависимостью, сформировало ковянский стиль как мрачный больной минимализм.
Reply
Reply
ОМГ, его, оказывается, еще и этому учить надо было...
:-)
Reply
Reply
Возможно, именно инцидент с "просто щелкунчиком" и лежит в ее основе ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Ссылку на комментарий внёс в пост.
Reply
Некий Мядис из тусовки 60-х до сих пор жив-здоров и каждый божий день его можно встретить на Лайсвухе с гитарой, зарабатывающим на жизнь уличными блюзами. Знаю множество тусовщиков в возрасте плюс-минус сороковник -- детей этих диссидентствующих хиппарей. Их родители, насколько знаю, также живут и здравствуют, а пятидесятилетнюю Дианку до сих пор считают за пионерию, лол.
ЗЫ. Обломался я ехать на анархо-рейв, ибо к техно довольно равнодушен.
Reply
Reply
Мне всё таки кажется что Каунас по своему виду, характеру и так далее единственный такой в Литве (он всегда такой был когда остольные были другие). Трудно в постсоветских городах точно определить "уровень достатка". Советские города "имитировали город", "исторический центр" тем или иным способом уничтожался, как идеологически вредный и просто ненужный. Теперь "буржуазный город" сново надо обжить, но общество уже не буржуазное а "постиндустриальное", по тому достижение, уровень и так далее проявляется другими формами и в других местах. На чём я настаиваю вернувшись из Мажяйкея, где моя бабушка в прекрасно реновированом доме, совсем не хрущёбе поделилась более чем критичными впечатлениями про Каунас
Reply
Мне уж закралась фантастическая мысль, что документальный.
Reply
Reply
Бухал как-то с криминальным авторитетом Камбоджей у него дома на Слободке -- натуральный Дон Карлеоне с пулей в позвоночнике. Затащила меня к нему техно-композиторша Ёлка, у которой с ним был роман. Рожа, конечно, у него страшная, но по-своему добрый дядька.
Reply
Leave a comment