Фасад сохранился (он "без оказательств" был и есть, интерьеров давно нет, даже фото их никогда не встречал) Вход был, кажется, со двора (общего с театром) - это все тех же владельцев, что и Покровское-Стрешнево, да и архитекторы едва ли не те же
>> Насколько я понимаю, изначально определение "фарный" в ВКЛ было синонимом "кафедральный" (как в Северной Европе "домский")
Фарный костел - приходской, не принадлежавший никакому монастырю, т.е. немонастырский. От немецкого pfarre - приход. Но при этом не всякий немонастырский, а наиболее значительный, главный в городе.
Спасибо, исправил! Вот всегда не совсем понимал значение этого термина. То есть как я понимаю, объективных критериев у фары нет, только исторические? И с Фарами Витовта - ничего не забыл?
Там, как ниже уже написали, были трудности с немцами, которые поначалу считали караимов евреями, но потом удалось привести какие-то аргументы, так что в Освенцим их в результате не отправили.
До той поры, когда евреи-талмудисты и евреи-караимы были равны перед законом ВКЛ они вообще шли по одной дорожке. Но в силу ПГМ Николая Павловича прыткие караимы поняли, что выгоднее стать "отдельным народом тюркского происхождения... ;-)
В связи с караимами (ибо их "кенеса" находится в 50 метрах от моего дома) меня всегда забавляло, что, если они считают себя тюрксим народом (в Литве караимы от евреев дистанцировались только летом 1941 года, по понятной причине), как они объясняли нацистскому генерал-гауляйтеру - 1) схожесть слов "кенеса" и "кнессет"; 2) празднование Песаха (практически, это единственный день в году, когда вокруг "нашей" кенесы толпятся караимы), и 3) начинку из свинины в кибинах ?
Со свининой как раз всё ясно: евреем свинина не дозволена, потому и не евреи. А тюрки не равно мусульмане, есть же и тюрки-христиане (чуваши, гагаузы и др.), например.
А разве в оригинальных караимских кибинах она есть? Мне куски шпека попались в кибине, купленном на Лайсвес-алее в Каунасе, а вот трокских стабильно была исключительно баранина. Караимы же, вроде, соблюдают некое подобие кашрута и свинью с зайцем не едят?
Comments 51
Reply
Reply
Вход был, кажется, со двора (общего с театром) - это все тех же владельцев, что и Покровское-Стрешнево, да и архитекторы едва ли не те же
Reply
Reply
Фарный костел - приходской, не принадлежавший никакому монастырю, т.е. немонастырский. От немецкого pfarre - приход. Но при этом не всякий немонастырский, а наиболее значительный, главный в городе.
Reply
Reply
Да вроде нет.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
http://tanyacher.livejournal.com/58695.html
Я планирую выложить ее в сравнении со старой фотографией. Тоже дам Вам ссылку :).
Reply
Reply
Reply
Reply
А разве в оригинальных караимских кибинах она есть?
Мне куски шпека попались в кибине, купленном на Лайсвес-алее в Каунасе, а вот трокских стабильно была исключительно баранина.
Караимы же, вроде, соблюдают некое подобие кашрута и свинью с зайцем не едят?
Reply
Reply
Leave a comment