Leave a comment

Comments 75

ext_880995 March 13 2013, 12:03:29 UTC
Сталинки с фото 4 встречаются в таллинском районе Пельгурнад и в городах Северо-Востока Эстонии.

Reply

varandej March 13 2013, 14:09:35 UTC
Да они где только ни встречаются... Это только в Калининградской области их почти нет.

Reply

makeev_dv March 13 2013, 15:03:06 UTC
Не только в Эстонии. Типовая серия 1-204-5.

Reply

ext_880995 March 14 2013, 08:52:08 UTC
Спасибо, проверил по брошюре, посвященной сталинскому типу жилого дома в таллиннской архитектуре - так и есть, общесоюзный проект. Хотя всегда казалось, что есть в нем что-то специфически "прибалтийское" - форма крыши, может быть ;)

Reply


sdvsamara March 13 2013, 13:15:37 UTC
адо заметить, вид у них совсем не романтический - я их про себя называл не иначе как "гополебеди": наглые, здоровые и ходят флотилией... на фоне военных кораблей.

Не наглых птиц не бывает в принципе.

Reply

varandej March 13 2013, 14:09:53 UTC
Ну почему, бывают шуганные. Как там - "шуганная ворона куста боится".

Reply

sdvsamara March 13 2013, 17:02:40 UTC
Угу, шугаться могут. Но наглости это ни йоту не уменьшает. Вот, сейчас пишу эти строки, а за спиной чирикает пернатый, который на все 1000% уверен, что весь мир и все люди созданы для него. :-)))

Reply

olgaolh March 13 2013, 18:45:00 UTC
«Гополебеди» - название неподходящее. Раз они здоровые, значит сытые. Они не наглые, а гордые тем, что красивые и любимые. Во многих странах существует культ лебедей. В Осло перед Ратушей фонтан со скульптурным произведением в виде двух лебедей. В парке в Турку перед Кафедральным собором есть похожее скульптурное изображение двух лебедей. Мне понравилось вводное фото и другие с лебедями. Видно, что им вольготно, не то, что у нас в Петербурге, где их могут и украсть, и убить. В Приморском парке Победы на одном из прудов есть лебеди, но они осторожные, хотя могут покормиться и с рук. Лебедь - символ возрождения, целомудрия, благородства, жертвенности, мудрости, поэзии, совершенства. В нынешнем человеческом мире такие птицы подчеркивают наш несовершенный мир и нашу порочную сущность.

Reply


bu33er March 13 2013, 13:59:02 UTC
Хех! Да, повезло тебе побывать на реальном, живом судне! Пусть и буксир - но всё, вобщем-то, характерно.
Суровое, без гламура, железо. Всё просто работает. Большего и не надо :)

За радиорубку с кошаком - отдельное спасибо :) Всё коротковолновое оборудование выглядит вроде-бы даже живым и используемым...

А "экскурсовод" твой "морзил" всё же слегка "читерствуя" - с помощью датчика кода морзе. Это вот тот самый ящичек с клавиатурой, на выдвижном столике. Нажимаешь клавишу - он выдаёт морзянку. :-)

Эх, мечтал я когда то вот за таким пультом работать... Но нынче, увы, радисты на судах - люди ненужные.

Reply

varandej March 13 2013, 14:17:45 UTC
На военном корабле, конечно, интереснее было бы :) Но в принципе, я так думаю, живой буксир - как минимум не менее интересно, чем музейный траулер.

Кошака в рубке можешь к себе уташить :)
А почему радисты ныне не нужные?

Reply

bu33er March 13 2013, 14:25:11 UTC
Сейчас вся аппаратура радиосвязи стала компактной и с простым интерфейсом. Не надо ничего крутить, настраивать, вслушиваться. Не нужно знать азбуку морзе и работать ключем, и принимать на слух. Спутниковая связь - и телефонная и телеграфная - заменила "дальнюю" коротковолновую. Чаще всего теперь и отдельной радиорубки на судах нет. Всё монтируется в ходовой рубке; и переговоры, и, например, получение метеоинформации - всё осуществляет сам вахтенный начальник.
На реке это уже давно так. В море всё же несколько серьёзней - и там, как видишь, ещё остались "антикварные" радиорубки.
Но увы, романтическая профессия радиста - вымирающая.

Reply

varandej March 13 2013, 14:31:22 UTC
Как и паруса, и колёсные пароходы...
Внёс этот комментарий в пост целиком.

Reply


yapet March 13 2013, 14:09:19 UTC
Так, это вспомогательный флот. А корабли побольше где там стоят? Их видно, или они в специальном секретном месте стоят?

Я дилетант, я не знаю как там все.

Reply

varandej March 13 2013, 14:10:51 UTC
Так я же написал об этом в самом начале поста.
гавань отмечена точкой 10, и Русская набережная - по её южной стороне. Ещё южнее расположен судоремонтный завод, по другую сторону которого находится военная гавань, в которой и стоит основная часть Балтийского флота России... из 4 наших военно-морских флотов самого маленького, но с героическим прошлым. В той гавани стоит и его флагман - эсминец "Настойчивый" проекта 956 "Сарыч".

Reply

yapet March 13 2013, 14:16:28 UTC
Понял. А фото будут? Любопытным интересно, на что идут денежки россиян :))))

Reply

varandej March 13 2013, 14:18:52 UTC
Не будут, я туда не ходил. Ты совсем разучился говорить и думать не о политике?

Reply


nordlight_spb March 13 2013, 14:10:53 UTC
Так,напряг мозги по морской терминологии.
28-похоже на гирокомпас,
42-помещение называется ЦПУ(центральный пункт управления)Гудит не электроподстанция,а главный распределительный щит,который на снимке слева.
И правильно говорить не валолиния,а валопровод.Хотя может на буксирах свой сленг.
49-рулевая машина
И двойное дно называют не дабл дек,а дабл боттом.

Reply

varandej March 13 2013, 14:13:06 UTC
Ой, туплю: не даблдек, а твиндек!
28 - вроде бы тоже.
42 - честно говоря, я даже не знаю, чем они отличаются. Думал, распределительный щит - часть подстанции :)
Мне говорили именно "валолиния".
Сейчас исправлю.

Reply

nordlight_spb March 13 2013, 14:17:57 UTC
Ну,не совсем,ГРЩ только дистанционно управлять позволяет всеми механизмами в МО. Подстанции на судах не существует,если только это не крупный пассажир.А роль источника энергии выполняет вспомогательный дизель-генератор или валогенератор.

Reply

varandej March 13 2013, 14:18:30 UTC
Понял, ну в любом случае исправил.

Reply


Leave a comment

Up