Спасибо, проверил по брошюре, посвященной сталинскому типу жилого дома в таллиннской архитектуре - так и есть, общесоюзный проект. Хотя всегда казалось, что есть в нем что-то специфически "прибалтийское" - форма крыши, может быть ;)
адо заметить, вид у них совсем не романтический - я их про себя называл не иначе как "гополебеди": наглые, здоровые и ходят флотилией... на фоне военных кораблей.
Угу, шугаться могут. Но наглости это ни йоту не уменьшает. Вот, сейчас пишу эти строки, а за спиной чирикает пернатый, который на все 1000% уверен, что весь мир и все люди созданы для него. :-)))
«Гополебеди» - название неподходящее. Раз они здоровые, значит сытые. Они не наглые, а гордые тем, что красивые и любимые. Во многих странах существует культ лебедей. В Осло перед Ратушей фонтан со скульптурным произведением в виде двух лебедей. В парке в Турку перед Кафедральным собором есть похожее скульптурное изображение двух лебедей. Мне понравилось вводное фото и другие с лебедями. Видно, что им вольготно, не то, что у нас в Петербурге, где их могут и украсть, и убить. В Приморском парке Победы на одном из прудов есть лебеди, но они осторожные, хотя могут покормиться и с рук. Лебедь - символ возрождения, целомудрия, благородства, жертвенности, мудрости, поэзии, совершенства. В нынешнем человеческом мире такие птицы подчеркивают наш несовершенный мир и нашу порочную сущность.
Хех! Да, повезло тебе побывать на реальном, живом судне! Пусть и буксир - но всё, вобщем-то, характерно. Суровое, без гламура, железо. Всё просто работает. Большего и не надо :)
За радиорубку с кошаком - отдельное спасибо :) Всё коротковолновое оборудование выглядит вроде-бы даже живым и используемым...
А "экскурсовод" твой "морзил" всё же слегка "читерствуя" - с помощью датчика кода морзе. Это вот тот самый ящичек с клавиатурой, на выдвижном столике. Нажимаешь клавишу - он выдаёт морзянку. :-)
Эх, мечтал я когда то вот за таким пультом работать... Но нынче, увы, радисты на судах - люди ненужные.
Сейчас вся аппаратура радиосвязи стала компактной и с простым интерфейсом. Не надо ничего крутить, настраивать, вслушиваться. Не нужно знать азбуку морзе и работать ключем, и принимать на слух. Спутниковая связь - и телефонная и телеграфная - заменила "дальнюю" коротковолновую. Чаще всего теперь и отдельной радиорубки на судах нет. Всё монтируется в ходовой рубке; и переговоры, и, например, получение метеоинформации - всё осуществляет сам вахтенный начальник. На реке это уже давно так. В море всё же несколько серьёзней - и там, как видишь, ещё остались "антикварные" радиорубки. Но увы, романтическая профессия радиста - вымирающая.
Так я же написал об этом в самом начале поста. гавань отмечена точкой 10, и Русская набережная - по её южной стороне. Ещё южнее расположен судоремонтный завод, по другую сторону которого находится военная гавань, в которой и стоит основная часть Балтийского флота России... из 4 наших военно-морских флотов самого маленького, но с героическим прошлым. В той гавани стоит и его флагман - эсминец "Настойчивый" проекта 956 "Сарыч".
Так,напряг мозги по морской терминологии. 28-похоже на гирокомпас, 42-помещение называется ЦПУ(центральный пункт управления)Гудит не электроподстанция,а главный распределительный щит,который на снимке слева. И правильно говорить не валолиния,а валопровод.Хотя может на буксирах свой сленг. 49-рулевая машина И двойное дно называют не дабл дек,а дабл боттом.
Ой, туплю: не даблдек, а твиндек! 28 - вроде бы тоже. 42 - честно говоря, я даже не знаю, чем они отличаются. Думал, распределительный щит - часть подстанции :) Мне говорили именно "валолиния". Сейчас исправлю.
Ну,не совсем,ГРЩ только дистанционно управлять позволяет всеми механизмами в МО. Подстанции на судах не существует,если только это не крупный пассажир.А роль источника энергии выполняет вспомогательный дизель-генератор или валогенератор.
Comments 75
Reply
Reply
Reply
Reply
Не наглых птиц не бывает в принципе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Суровое, без гламура, железо. Всё просто работает. Большего и не надо :)
За радиорубку с кошаком - отдельное спасибо :) Всё коротковолновое оборудование выглядит вроде-бы даже живым и используемым...
А "экскурсовод" твой "морзил" всё же слегка "читерствуя" - с помощью датчика кода морзе. Это вот тот самый ящичек с клавиатурой, на выдвижном столике. Нажимаешь клавишу - он выдаёт морзянку. :-)
Эх, мечтал я когда то вот за таким пультом работать... Но нынче, увы, радисты на судах - люди ненужные.
Reply
Кошака в рубке можешь к себе уташить :)
А почему радисты ныне не нужные?
Reply
На реке это уже давно так. В море всё же несколько серьёзней - и там, как видишь, ещё остались "антикварные" радиорубки.
Но увы, романтическая профессия радиста - вымирающая.
Reply
Внёс этот комментарий в пост целиком.
Reply
Я дилетант, я не знаю как там все.
Reply
гавань отмечена точкой 10, и Русская набережная - по её южной стороне. Ещё южнее расположен судоремонтный завод, по другую сторону которого находится военная гавань, в которой и стоит основная часть Балтийского флота России... из 4 наших военно-морских флотов самого маленького, но с героическим прошлым. В той гавани стоит и его флагман - эсминец "Настойчивый" проекта 956 "Сарыч".
Reply
Reply
Reply
28-похоже на гирокомпас,
42-помещение называется ЦПУ(центральный пункт управления)Гудит не электроподстанция,а главный распределительный щит,который на снимке слева.
И правильно говорить не валолиния,а валопровод.Хотя может на буксирах свой сленг.
49-рулевая машина
И двойное дно называют не дабл дек,а дабл боттом.
Reply
28 - вроде бы тоже.
42 - честно говоря, я даже не знаю, чем они отличаются. Думал, распределительный щит - часть подстанции :)
Мне говорили именно "валолиния".
Сейчас исправлю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment