Leave a comment

nord_ursus March 1 2013, 12:32:42 UTC
Интересно, что почивший в Бозе выборгский трамвай тоже был узкоколейным. Выходит, что узкоколейный трамвай был в городах России, доставшихся ей от европейских государств (если иметь в виду, что эти европейские государства оставили там значительный след) - Выборг, Кёнигсберг, Львов.

Reply

nkps March 1 2013, 14:29:01 UTC
узкоколейный трамвай был в городах России, доставшихся ей от европейских государств
Это далеко не так. Взять хотя бы Орел и Одессу. Просто много перешили с целью унификации.

Reply

nord_ursus March 1 2013, 14:30:46 UTC
Я имел в виду, что в городах, доставшихся от европейских государств, был узкоколейный трамвай.

Reply

varandej March 1 2013, 14:34:29 UTC
Ну почему же? Евпатория, Житомир, Пятигорск, Винница - на момент постройки трамвая были вполне себе российскими. Нет, просто у трамвая было несколько стандартов колеи (вероятно, в зависимости от того, какая компания занималась установкой трамвая), которые в 1960-е годы в основном унифицировали. Почему именно до этих городов не дотянулись - сложно сказать.

Reply

klangtao March 1 2013, 17:06:06 UTC
Харьковский трамвай первоначально был с узкой (метровой) колеёй под немецкие вагоны. При этом находился в муниципальной собственности, прокладывался и эксплуатировался в конкуренции, доходящей до конфликта и буквально до драк, с бельгиской компанией, которой в городе принадлежала конка. На широкую перешили во второй половине 20-х.

Reply

ymblanter March 4 2013, 15:18:50 UTC
Более того, в Европе тоже нет единого стандарта для трамвая. Я давеча уже упоминал, что видел в Штутгарте трёхрельсовые пути.

Reply

kneiphof August 31 2014, 00:00:10 UTC
Вообще из дореволюционных систем Российской империи узкоколейными была наверное треть, если не больше. Но в двадцатых годах была принята программа стандартизации ПС. Решили отказаться от производства узкоколейного ПС, а все узкоколейные системы перешить на 1524. И очень активно эту программу осуществляли. Но после войны в составе Союза оказалось несколько обширных узкоколейных систем (Калининград, Львов, Таллин), и, что ещё важнее, ГДР стала поставщиком узкоколейного ПС. Поэтому эти системы решили не перешивать, как и те, до перешивки которых в межвоенку не дошли руки (Евпатория, Пятигорск...). А вот там, где перешивку уже начали, решили довести дело на конца. В Одессе этот процесс растянулся на десятилетя (если я не путаю с другим городом).

Reply

giperzloi April 6 2013, 13:57:40 UTC
Кстати, под соусом, что узкоколейные трамвай новый - это дорогая польская, или чешская иномарка, трамвайное движение и ликвидируется лоббистами-автобусниками.

Reply


Leave a comment

Up