да, в своё время меня поразило, что Черняховск во многом отапливается углем - как котельные на несколько домов, так и индивидуальные печки (хотя дедушка один рассказывал, что при немцах Инстербург отапливался местным газом - сланцевым, что ли?). Еще - в Инстербурге был троллейбус. Еще - развитая система ливневой канализации - даже в старом парке, превратившемся в лес, можно было встретить в траве люк.
Тот же дедушка нам говорит - "... а видите, ребята, ваш плац?" "Ага, - говорим. - Ничего особенного". "Нее, при немцах тут был бассейн с подогревом".
Наша казарма - все системы, отопления и канализации, всё немецкое - и не ломалось.
Ооо! Ездили мы мимо этих казарм, только на ходу заснять не успел, а тормозить не стали. Про троллейбус я, кстати, упоминал. Коммуникации тогда не ломались, но ничто не вечно под Луной...
В Гвардейске служил, тоже много чего рассказывали про казармы. Про то, что атм была учебка Гудариана, про подземные ходы. Рядом пехотный полк занимал комплекс зданий старой психушки, вот где раздолье кирпичного немецкого стиля! А в Черняховск нас все время на кичу грозились отправить за залеты) И только в прошлом году там побывал, когда в Кениге взял на прокат машину и покатался по области. Вообще очень интересно читать, когда автор готовился. У меня не было времени.
Циркульное депо на Николаевской ЖД точно ещё недавно было в Малой Вишере, заброшенное. Не знаю, стоит ли оно до сих пор. А дебаркадер, кстати, есть, как ни странно, ещё и в Петергофе. Причём это сквозная станция.
Прояснил бы, правда, кто вопрос с этими депо. А в Петергоф я давно хочу съездить именно ради тамошних железнодорожностей. В конце концов линия времён Николая I, причём в отличие от Царскосельской неплохо сохранившаяся.
Огромное спасибо. Очень интересный пост. Посмотрел на фотографиях то, о чём до этого только слышал краем уха))) UPD. К фото 51. Скорее всего это банальные опоры ЛЭП. Только интересно почему их снесли... Кстати, из немецких технических рудиментов сохранился стандарт напряжения 15 кВ. Приходится даже специально изготавливать оборудование этого класса напряжения для Калининградской области.
На Девау же табличку надо было заснять)) http://soullaway.livejournal.com/3953.html Ну и на счет воды/электричества в Балтийске.Городок-то военный.Вот и держат народ в тонусе,что б не расслаблялись.Нормально))кстати воду прям сейчас вырубили))
Первый снимок очень напоминает Владивосток.Точно так же проходит ж/д под центральной площадью. ) Надо бы Калининграду и Владивостоку стать побратимами ) А так пост очень интересный,все необычно и уникально. Немцы все делают по науке и на совесть.
Кёнигсберг - это и был германский Владивосток :) Столца Дальнего Востока Европы. Или ещё - его вполне могли бы переименовать во Владизапад или хотя бы Владибалтийск. Вдобавок, оба города пострадали от повышения автопошлин и сильно митинговали по этому поводу.
))) Я был во Владике,надо бы поехать в Калининград,интересно будет сравнить ). Во Владике больше азиатского влияния,а в Калининграде-немецкого и европейского. А сходство в наличии морей и портов.
Не только. Главная черта сходства - ещё в оторванность от Центра. И на Дальнем Востоке, и здесь выросло поколение, не бывавшее в Москве и Петербурге. Калининград западнее Варшавы, Владивосток восточнее Пекина.
Comments 108
Тот же дедушка нам говорит - "... а видите, ребята, ваш плац?" "Ага, - говорим. - Ничего особенного". "Нее, при немцах тут был бассейн с подогревом".
Наша казарма - все системы, отопления и канализации, всё немецкое - и не ломалось.
( ... )
Reply
Про троллейбус я, кстати, упоминал.
Коммуникации тогда не ломались, но ничто не вечно под Луной...
Reply
А в Черняховск нас все время на кичу грозились отправить за залеты) И только в прошлом году там побывал, когда в Кениге взял на прокат машину и покатался по области. Вообще очень интересно читать, когда автор готовился. У меня не было времени.
Reply
Reply
А дебаркадер, кстати, есть, как ни странно, ещё и в Петергофе. Причём это сквозная станция.
Reply
А в Петергоф я давно хочу съездить именно ради тамошних железнодорожностей. В конце концов линия времён Николая I, причём в отличие от Царскосельской неплохо сохранившаяся.
Reply
впрочем, читайте: http://www.oooooo.eu
Reply
Тут я вообще не понял, что я должен был "выслушать"? Что таких депо несколько? Но в России-то одно.
Reply
UPD. К фото 51. Скорее всего это банальные опоры ЛЭП. Только интересно почему их снесли...
Кстати, из немецких технических рудиментов сохранился стандарт напряжения 15 кВ. Приходится даже специально изготавливать оборудование этого класса напряжения для Калининградской области.
Reply
Ну и на счет воды/электричества в Балтийске.Городок-то военный.Вот и держат народ в тонусе,что б не расслаблялись.Нормально))кстати воду прям сейчас вырубили))
Reply
Reply
Reply
Или ещё - его вполне могли бы переименовать во Владизапад или хотя бы Владибалтийск.
Вдобавок, оба города пострадали от повышения автопошлин и сильно митинговали по этому поводу.
Reply
Reply
Главная черта сходства - ещё в оторванность от Центра. И на Дальнем Востоке, и здесь выросло поколение, не бывавшее в Москве и Петербурге. Калининград западнее Варшавы, Владивосток восточнее Пекина.
Reply
Leave a comment