Feb 04, 2013 22:06
Если вам будут говорить, что в Калининграде смотреть нечего - не верьте. Во-первых, тут есть полноценный исторический центр, где немецкие дома и кварталы тянутся на километры. Только искать его надо не там, где был Старый город, а в западных предместьях - Амалиенау, Ратхоф. Ещё - два кольца укреплений 19 века, я пока обошёл только внутреннее. Если кто помнит мою недавнюю серию о Киевской крепости - здесь масштабы больше в разы. Очень много старого промарха - хорошо виден масштаб германской индустрии. Сохранилось минимум 3 старых вокзала, два из которых действуют. Фашистской архитектуры, как ни странно, почти нет, а вот "веймарской" - очень много и очень качественной. Мне несказанно повезло с экскурсоводом - она не просто показала мне очень много, но и помогла понять дух германского зодчества: у немецких архитекторов во главу угла ставился ритм, и поэтому даже абсолютно невзрачные дома тут радуют глаз. А вот с советской архитектурой Калининграду очень не повезло - отвратительны и проекты, и качество (я ведь знаю обратные примеры!). Ещё почти не знакомился с местными музеями, но они многочислены, интересны и активно развиваются, особенно многочисленные филиалы Музея Мирового океана.
В общем, гуляю по городу уже три дня, и этого мало. Из области пока был в Бальге - очень впечатляющие руины кирпичного рыцарского замка в лесу над морем.
Возможно, поменяю билеты и задержусь здесь на пару дней сверх.
А Литовский транзит поражает обилием бюрократии, но неплохо поснимал Литву из окон поезда. Честно говоря, бедновато выглядит, хотя и получше Калининградской области, но есть и свои интересные детали. В частности, сама Литовская железная дорога и её техника.
В сеть буду выходить эпизодически, так что в комментариях ведите себя прилично!
немецкое,
Пруссия,
дорожное,
ксенополисы,
"Балтийские ветры"