Люди и безлюдье

Jan 06, 2013 17:57

Периодически мне пытаются доказать, что автостоп - рулез, а то, как я путешествую - отстой. С достоинствами автостопа я спорить не собираюсь, но вот есть один стереотип, который честно говоря мне уже поднадоел: что де автостоп - это человеколюбие, а путешествие общественным транспортом - это мизантропия, так как автостопщик, в отличие от обычного путешественника, видит гораздо больше людей.
Нет, что автостопщик постоянно видит много людей и без общения с ними его путешествие невозможно - правда, с которой не поспоришь. Но вот почему так живуч штамп, что обычный путешественник находится в этакой стерильной герметичной капсуле посреди безлюдной пустыни?

Вот мой опыт:
- я много езжу на поезде, и знаю не по наслышке, что с вагонными разговорами не сравнится ничего! Причём я считаю, что вынужденные соседи по плацкарту - собеседники не менее интересные, чем драйвера. Почему? Во-первых, в поезде гораздо больше разнообразие типажей, не ограниченных наличием или отсутствием личного автомобиля; во-вторых, драйвер всё-таки занят делом, в то время как пассажирам вагона скучно точно так же, как и путешественнику, да и просто - в отличие от автостопщика, путешественник-в-поезде находится в абсолютно равном положении со всеми своими собеседниками. Можно слушать чужие разговоры; можно рассказывать о своих похождениях; можно прикинуться кем угодно и спрашивать что угодно. В общем, я считаю, что поезд - гораздо более удобная площадка для "общения с людьми", чем салон автомобиля/кабина грузовика.
- спрашивать дорогу у прохожих мне нужно точно так же, как и автостопщику, и как правило "на местности" я выделяюсь намного сильнее, чем в поезде, особенно если речь о малых городах или сёлах, то есть тут я и любые стопщики в примерно равном положении.
- проехать автостопом несколько десятков километров, если в лом ждать автобуса или если автобуса просто нет, мне и самому не западло. В последнее время я вообще перестал подстраиваться под расписания обратного автобуса. При этом у меня нет цели во что бы то ни стало проехать бесплатно, заплатить цену автобуса я обычно предлагаю сам - и можете мне поверить, "деньгопросы" тоже бывают очень интересными собеседниками! Хотя часто и молча возят, конечно.
- автостопщики умеют вписываться в локомотивы, грузовые суда и самолёты, проникать на режимные объекты и т.д. - но это не есть специфика автостопа, и "обычный" путешественник тоже может овладеть этим дао.
- общения с регрессивным человечеством мне также избежать не удаётся.
- пожалуй, единственный аспект "общения с людьми", который действительно является спецификой автостопа - это поиск вписок и общение с их обитателями. Несколько подобных примеров есть, конечно, и в моём "послужном списке", но всё же вписками я предпочитаю озаботиться заранее и знать, к кому я еду.

Однако за исключением последнего момента, я считаю, что "обычные" путешествия дают даже больше возможностей для общения с людьми, чем автостоп. Я бы даже сказал так: они дают больший ПОТЕНЦИАЛ. но в отличие от автостопщика, я волен общаться, а волен не общаться. Мне говорили, что самый цимес автостопа - это именно неизбежность общения с людьми, которая у "обычного" путешественника сильно снижена. Однако в целом, я считаю, что путешественник, который на дальние расстояния ездит поездом, на местности сочетает общественный транспорт и автостоп, может нормально ладить с людьми и готов платить за своё перемещение - обладает большей свободой, чем true-автостопщик.

дорожное, с человеческим лицом

Previous post Next post
Up