В Березниках вроде бы тоже сохранилась аналогичная канатка - но она на территории Старо-содового завода. В годы моего детства вовсю работала, видел ее не раз, бывая на территории.
>> Среди меткомбинатов Советского Союза ММЗ один из трёх "последней волны" 1980-х - вместе с Липецком и Старым Осколом в России.
На самом деле вместе с БМЗ в нашем Жлобине и "Амурметаллом" в Комсомольске-на-Амуре. На излете Союза построили именно эти три небольших метзавода (комбинатами они конечно не являются) с электросталеплавильным производством, работавшим на скрапе (металлоломе), и сортовым прокатом в конце производственной цепочки. Не знаю, как Рыбницу или Амур, но БМЗ под ключ купили на Западе, после чего итальянцы и австрийцы выстроили там помимо прочего высокотехнологичное производство металлокорда для шин, что в металлургии считается высшим пилотажем. Собственно, БМЗ среди этой тройки середины 1980-х и единственный процветающий.
На самом деле, если подумать, их расположение очень логично. В БССР и МССР больших металлургических предприятий вообще не было (железной руды же нет), но после того как начала распространяться мода на электросталеплавильное производство, работавшее на металлоломе, строительство новых заводов вблизи западных границ Союза, полностью обеспеченных бы внутриреспубликанским (или как в случае с Рыбницей еще и западноукраинским) сырьем стало полностью оправдано. На выходе заводы давали например арматуру для стройкомплекса тех же республик.
С Амуром та же фигня, только он должен был собирать лом и выдавать сортовой прокат для Дальнего Востока, где конкурентов у него тоже не было.
Что расположение логично, вполне согласен. БМЗ вместе с Ижорой, наверное, ещё Прибалтику покрывал. А вот интересно, были ли металлургические заводы в Закавказье.
Про памятник на объездной дороге мне в блог написали, цитирую:
Насчет памятника.На этом месте в 2008 году разбился Дима Криворученко-автогонщик.(Его памяти каждый год-в мае месяце,в Тирасполе посвящаются автогонки на аэродроме в Тирасполе). Его отец,пообещал на это месте сделать что- то наподобие сквера..Памятного и одновременно полезного городу,т.к. раньше на этом месте был заросший пустырь.Вот сделал.
В Орехово была такая штучка прямо над единственным в то время путепроводом над железной дорогой. Сдали в металлолом в середине 80-х, ещё до перестройки.
Как то Вы мало по центру погуляли. Хотя, конечно,архитектурных изысков там нет. Был в Рыбнице в 94-95 - православный храм достраивался, поезда изредка (летом) ходили (Кишинев-Питер, по-моему) ...
Comments 36
Reply
Reply
Reply
На самом деле вместе с БМЗ в нашем Жлобине и "Амурметаллом" в Комсомольске-на-Амуре. На излете Союза построили именно эти три небольших метзавода (комбинатами они конечно не являются) с электросталеплавильным производством, работавшим на скрапе (металлоломе), и сортовым прокатом в конце производственной цепочки. Не знаю, как Рыбницу или Амур, но БМЗ под ключ купили на Западе, после чего итальянцы и австрийцы выстроили там помимо прочего высокотехнологичное производство металлокорда для шин, что в металлургии считается высшим пилотажем. Собственно, БМЗ среди этой тройки середины 1980-х и единственный процветающий.
Reply
Reply
С Амуром та же фигня, только он должен был собирать лом и выдавать сортовой прокат для Дальнего Востока, где конкурентов у него тоже не было.
Reply
Reply
Насчет памятника.На этом месте в 2008 году разбился Дима Криворученко-автогонщик.(Его памяти каждый год-в мае месяце,в Тирасполе посвящаются автогонки на аэродроме в Тирасполе). Его отец,пообещал на это месте сделать что- то наподобие сквера..Памятного и одновременно полезного городу,т.к. раньше на этом месте был заросший пустырь.Вот сделал.
Reply
P.S.
На твой рассказ о поездке я непременно дам ссылку, но позже, у тебя ж там всё наперёд показано :)
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Был в Рыбнице в 94-95 - православный храм достраивался, поезда изредка (летом) ходили (Кишинев-Питер, по-моему) ...
Reply
Leave a comment