Leave a comment

Comments 36

bolshoymike December 19 2012, 15:50:00 UTC
В Березниках вроде бы тоже сохранилась аналогичная канатка - но она на территории Старо-содового завода. В годы моего детства вовсю работала, видел ее не раз, бывая на территории.

Reply

rotweller December 19 2012, 20:27:42 UTC
не уверен, но вроде, спилили ее..

Reply

bolshoymike December 19 2012, 20:34:28 UTC
Ну, может быть, давно не был там.

Reply


darriuss December 19 2012, 16:12:03 UTC
>> Среди меткомбинатов Советского Союза ММЗ один из трёх "последней волны" 1980-х - вместе с Липецком и Старым Осколом в России.

На самом деле вместе с БМЗ в нашем Жлобине и "Амурметаллом" в Комсомольске-на-Амуре. На излете Союза построили именно эти три небольших метзавода (комбинатами они конечно не являются) с электросталеплавильным производством, работавшим на скрапе (металлоломе), и сортовым прокатом в конце производственной цепочки. Не знаю, как Рыбницу или Амур, но БМЗ под ключ купили на Западе, после чего итальянцы и австрийцы выстроили там помимо прочего высокотехнологичное производство металлокорда для шин, что в металлургии считается высшим пилотажем. Собственно, БМЗ среди этой тройки середины 1980-х и единственный процветающий.

Reply

varandej December 19 2012, 16:15:16 UTC
Надо же, про эти два мне даже в голову не пришло, что они столь молодые. Исправил.

Reply

darriuss December 19 2012, 16:23:02 UTC
На самом деле, если подумать, их расположение очень логично. В БССР и МССР больших металлургических предприятий вообще не было (железной руды же нет), но после того как начала распространяться мода на электросталеплавильное производство, работавшее на металлоломе, строительство новых заводов вблизи западных границ Союза, полностью обеспеченных бы внутриреспубликанским (или как в случае с Рыбницей еще и западноукраинским) сырьем стало полностью оправдано. На выходе заводы давали например арматуру для стройкомплекса тех же республик.

С Амуром та же фигня, только он должен был собирать лом и выдавать сортовой прокат для Дальнего Востока, где конкурентов у него тоже не было.

Reply

varandej December 19 2012, 16:26:36 UTC
Что расположение логично, вполне согласен. БМЗ вместе с Ижорой, наверное, ещё Прибалтику покрывал. А вот интересно, были ли металлургические заводы в Закавказье.

Reply


bes_arab December 19 2012, 16:18:56 UTC
Про памятник на объездной дороге мне в блог написали, цитирую:

Насчет памятника.На этом месте в 2008 году разбился Дима Криворученко-автогонщик.(Его памяти каждый год-в мае месяце,в Тирасполе посвящаются автогонки на аэродроме в Тирасполе). Его отец,пообещал на это месте сделать что- то наподобие сквера..Памятного и одновременно полезного городу,т.к. раньше на этом месте был заросший пустырь.Вот сделал.

Reply

varandej December 19 2012, 16:25:27 UTC
Спасибо, внёс в пост!

P.S.
На твой рассказ о поездке я непременно дам ссылку, но позже, у тебя ж там всё наперёд показано :)

Reply

bes_arab December 19 2012, 16:26:31 UTC
:)

Reply

varandej December 19 2012, 17:41:34 UTC
Кстати, а кто такой Вальченко - ты таки не в курсе?

Reply


vedmed1969 December 19 2012, 17:12:35 UTC
город Сатка, Челябинской области, карьер комбината "Магнезит"


... )

Reply

varandej December 19 2012, 17:20:01 UTC
Я думаю, эти штуковины в основном висят в достаточно трудодоступных местах, и вот так прямо из города их редко увидишь.

Reply

vedmed1969 December 19 2012, 17:21:03 UTC
ну, в общем, да

Reply

dima1989 December 19 2012, 18:36:31 UTC
В Орехово была такая штучка прямо над единственным в то время путепроводом над железной дорогой. Сдали в металлолом в середине 80-х, ещё до перестройки.

Reply


novozemelets December 19 2012, 18:38:38 UTC
Как то Вы мало по центру погуляли. Хотя, конечно,архитектурных изысков там нет.
Был в Рыбнице в 94-95 - православный храм достраивался, поезда изредка (летом) ходили (Кишинев-Питер, по-моему) ...

Reply


Leave a comment

Up