Leave a comment

Comments 22

seriivolk1 December 4 2012, 23:52:07 UTC
а коза по-молдавски - Capra
лучше написать " а коза по-молдавски Капра ( capra )", так как слишком легко читается по-русски сарга и кто-то может не вникнуть что это латиница.

Reply

sdvsamara December 5 2012, 07:39:48 UTC
Да, я именно сарга и прочитал... Если бы не ваш комментарий, то не понял бы при чём тут Кэприяна.

Reply

varandej December 5 2012, 07:46:27 UTC
Да, пожалуй что резонное замечание, переправил.

Reply


o_apankratov December 5 2012, 06:16:43 UTC
Нет ли фото храма 1545 г. внутри?

Reply

varandej December 5 2012, 07:46:44 UTC
Я же написал, что нет.

Reply


v_st December 5 2012, 07:48:50 UTC
Пишут, что изначально местность называлась Киприяна, возможно в честь игумена Ишновецкого монастыря.

Корпус с часами - дом настоятеля, дореволюционной постройки.


... )

Reply

varandej December 5 2012, 07:57:30 UTC
Так. Если с часами - корпус настоятеля, то с колоннами тогда что? Я в одном месте видел упоминание о "доме митрополита (1826)", и ближе всего к этому визуально дом с колоннами. Вообще, наверняка эта информация есть на молдавском.

Reply

v_st December 5 2012, 10:05:27 UTC
Поверхностно погуглил, пока не нашел. Нашел только любительское фото дома с часами с подписью "резиденция митрополита". Потом поищу получше.

Кстати, "церковь-хата" - это бывшая трапеза. Так что может быть дом с колоннами сейчас выполняет роль трапезной. Может он изначально был резиденцией настоятеля, пока не построили тот с часами. Надо покопаться.

Reply


deorditsa December 5 2012, 08:10:26 UTC
Фото №9 завораживает. Закажу себе у художника такой пейзаж :) Можно?

А мне Каприяна запомнилась ещё и надписями из которых я разбирал только словосочетание "самодержца Всероссийского", как например тут:


... )

Reply

varandej December 5 2012, 08:13:23 UTC
Спасибо. Можно, конечно :)
А мне из этих фото больше всего нравится последняя, с козлом :)
Надписи вот не приметил...

Reply

odessa_2012 December 5 2012, 17:25:07 UTC
да, № 9 просто сказочный

Reply


av_otus December 5 2012, 09:39:06 UTC
Насчет Никольского собора: никакая не обособленная архитектура, а общеимперский византийский стиль того времени. Конкретно - удешевленная реплика конкурсного проекта Спаса на Крови, выполненного И.С.Китнером и А.Л.Гуном. Аналоги были во Влоцлавске (Влоцлавек - Польша) и Фергане, оба разрушены. Сам этот тип разрабатывался еще питерцами Д.И.Гриммом и В.А.Косяковым (см. церковь Милующей иконы Божией Матери на Васильевском острове.
Что касается средневековых молдавских храмов с боковыми "ушами", то этот тип имеет византийское происхождение и был очень популярен в Сербии и Румынии в XIV-XVI веках (это так, примитивное изложение). В этом смысле Молдова - далекая окраина, до которой он со временем дошел.

Reply

varandej December 5 2012, 09:47:36 UTC
Так я об этом писал - мне ваших замечаний к тому посту очень не хватило!
http://varandej.livejournal.com/507875.html
Тут скорее не только этот собор, а общая картина - в Молдове начала ХХ века много зданий с местной спецификой, особенно в монастырях.

Reply

av_otus December 5 2012, 10:54:45 UTC
Ну не всегда хватает времени что-то писать, хотя большинство молдавских постов Ваших я просмотрел, некоторые достаточно подробно.

Reply

dima1989 December 5 2012, 20:11:12 UTC
Всё равно молдавский вариант византийского стиля довольно сильно отличается, скажем, от петербургского и киевского.

Reply


Leave a comment

Up