Leave a comment

letyukhin August 24 2012, 07:57:28 UTC
Целая дореволюционная гидроколонка - действительно редкость. До Вашего фото я встречал только одну такую - на ст. Белоостров под Питером, но она была без верхней части

Reply

varandej August 24 2012, 08:30:31 UTC
Да и эта, увы, неизвестно, сколько ещё простоит... Кстати, "обезглавленные" дореволюционные гидранты я по-моему где-то ещё видел, но не придал им значения.

Reply

letyukhin August 24 2012, 08:35:28 UTC
При этом в музеях ни одной такой нет

Reply

varandej August 24 2012, 08:37:39 UTC
Разослать что ли письма по железнодорожным музеям, чтобы хоть эту к себе вывезли, пока не поздно?
Только я этим заниматься вряд ли буду, ибо никакого отношения к ферроэквенологии не имею.

Reply

letyukhin August 24 2012, 08:43:27 UTC
Я знаком с питерскими музейщиками, но понимаю, что они не смогут ее вытащить ибо Система:(

Reply

varandej August 24 2012, 08:46:13 UTC
Какая система? А как другие экспонаты в подобные музеи попадают? В Переславле вон музей вообще энтузиастами создан, а сколько всего собрали.

Reply

letyukhin August 24 2012, 08:55:01 UTC
Командно-административная. Переславль создан на частные деньги, заработанные в основном в начале 90-х на установке сигнализаций на машины (позже там появилось не так много экспонатов). В РЖДшных музеях очень проблемно что-либо расшевелить, если только инициатива не пришла откуда-то сверху. Снизу она блокируется.

Reply

varandej August 24 2012, 09:22:06 UTC
Значит, в вышестоящие инстанции писать надо. Потом, они же вроде не все РЖДшные, есть и государственные?
Можно, в конце концов, денег собрать и выкупить её через тот же переславский музей.
Не думаю, что всё-безнадёжно-пока-у-власти-путен, есть ведь примеры типа того же Дома-со-львом.

Reply

letyukhin August 24 2012, 10:10:48 UTC
Государственных ж\д музеев натурных образцов нет: они все в собственности РЖД. Деньги собрать не с кого: в отличие от трамвайщиков, ж\д любители так не консолидированы.
Насчет безнадежности - здесь все действительно так. Когда в питерском музее за год уходит почти вся команда, которая создала его двадцать лет назад - это уже о чем-то говорит. Московский музей полсе смерти А.С. Никольского тоже может немного.

Reply

varandej August 24 2012, 10:15:25 UTC
Я так думаю, "ж\д любители так не консолидированы" - более серьёзная причина для безнадёжности, чем "в питерском музее за год уходит почти вся команда". Потом, есть ведь музеи в Ростове, Челябинске, Новосибирске... я уже даже со счёта сбился, и ведь многие из них октрылись не так уж давно. В конце концов в Самой Чистой-на-Свете-Стране есть две или три штуки. Причём барановичский как раз на всяких агрегатах специализируется.

Reply

letyukhin August 24 2012, 10:48:13 UTC
Челябинск и Новосиб как раз те музеи, куда можно и не пытаться что-то предлагать. Это в чистом виде продукты командно-административной системы, созданные по указке сверху: любителей там, к сожалению, нет. Теоретически можно привлечь Ростов (там работают любители), но, боюсь это не поможет.
Поводы для пессимизма у меня возникли не на пустом месте: если уж на базе запаса в Зеленогорске порезали принадлежавшие музею (!) вагоны самой первой кругломордой электрички ЭР1-01, а из Приозерска в Питер так и не смогли притащить стоявший там на станции вагон-ледник - то колонку утащить будет еще проблемнее.

Reply

varandej August 24 2012, 10:59:43 UTC
Скажем так: есть ли объективные административные препятствия к тому, чтобы её выкупить? То есть, проще говоря - есть ли какие-то объективные причины того, почему РЖД её не продаст?
Если таких причин нет, то вопрос в стоимости и в том, где достать деньги. Я бы на её спасение пожертвовал хотя бы 1000р.

А поставить её вообще-то не только в желдормузей можно - это ж не локомтив, она во дворе любого краеведческого музея поместится, да и не только музея.

Reply


Leave a comment

Up