Leave a comment

taanyabars August 3 2012, 10:57:12 UTC
По поводу Скансена, спасибо, просветилась.
По поводу евреев - вопрос более запутанный, чем я думала. Распутывать сейчас нет большого желания, поэтому приведу просто цитату из Тевье-молочника:

А только я приехал выселять тебя из деревни.
- Только и всего? - говорю я. - А за какие такие добрые дела? Чем я заслужил у вас такую честь?
- Не я, - отвечает он, - тебя выселяю - губерния выселяет.
- Губерния? Что же такого, - говорю, - она на мне увидела?
- Да не одного тебя, - отвечает он, - и не только отсюда, а из всех деревень кругом: из Злодеевки, из Грабиловки, из Костоломовки и даже из Анатовки, которая раньше считалась местечком... Сейчас и она деревней становится, и выгоняют оттуда всех, всех ваших...

Иными словами. если опираться на этот фрагмент, то евреи жили и в деревнях, и в штеттлах (местечках) и само собой в больших городах.
Причем беглый просмотр привел к тому, что обнаружилось выселение из деревень в 1804-1807 году. А то, что у Шолом-Алейхема это скорее всего правила 1882 года, запрещавшие евреям селиться вне городов и местечек.
То есть, отсутствие евреев в деревнях - это результат политики Российской империи. А в местности, которая не относилась к Российской империи в 19 веке, ситуация естественно была другая.

Reply

ymblanter August 4 2012, 20:22:19 UTC
В Российской империи была принципиально разная ситуация южнее черты осёдлости (можно было селиться где угодно) и севернее (только в местечках). Но Закарпатье к Российской империи никогда никаким боком не относилось, не знаю, какие там были законы.

Reply


Leave a comment

Up