Удалой краевед

Jul 29, 2012 12:42

А ещё в недавней поездке мне вдргу пришла в голову формулировка того, как должн выглядеть идеальный путешественник. Собственно, формулировка эта вынесена в заголовок поста.

В принципе, почти всех путешественников-по-призванию, можно разделиться на две категории.
Точнее, сразу оговоримся для тех, кого идея классификации возмущает: вообще-то известный факт, что почти в любой классификации по условным признакам ни один тип не бывает в чистом виде, в любом объекте присутствует определённое СООТНОШЕНИЕ типов. Ну так вот, в данном случае "две категории" стоит понимать как "с преобладанием 1 типа над 2" и "с преобладанием 2 типа над 1", даже если это преобладание незначительно.

1. "Краеведы." - к коим, безусловно, отношусь и я сам.
Они серьёзные, основательные, хорошо образованные, интересующиеся политикой. Культурную программу как правило готовят заранее, да и логистику маршрута - тоже. Им обязательно нужно знать матчасть - кто и когда владел посещённым городом, когда построили вокзал и кто такой Вася Дрюкин, улицу имени которого безуспешно пытаются переименовать уже 21 год. Они осторожны, уровень опасности оценивают как минимум трезво, а зачастую многократно переоценивают. Любят комфорт, хотя зачастую его отсутствие переносят спокойно - но не делают последнее самоцелью (а некоторые и не переносят). Очень характерная черта - стремление всем рассказать о своём путешествии на сайте, форуме или блоге.
К "краеведам" относится большая часть путешественников-"рассказчиков" (типа меня) и транспортников.

2. "Удалые".
Их не интересуют исторические перепетии, они и Шварцнеггера от Шопенгауэра-то не всегда отличат, и этим гордятся. Мысль о составлении культурной программы повергает их в тоску, и зачастую они в понедельник вечером в московском офисе ещё не догадываются о том, что в среду утром будут пересекать границу двух банановых республик. Куда ехать, определяют не столько достопримечательностями, сколько уровнем цен и неудовлетворённостью климатом на родине, а также тем, насколько они будут казаться кррррррутыыыыми!. Уровень опасности они в редчайших случаях оценивают трезво, а чаще тех, кто об опасности задумывается, считают идиотами и говорят, что надо настраиваться на поизитив. Который, при этом, прекрасно сохраняют, даже загремев в африканскую тюрьму. Они обладают здоровой наглостью, и вполне могут пройти на запретный объект просто уверенной походкой глядя прямо перед собой, так что автоматчик на вахте лишь проводит их взглядом. И им "за всё везде ништяк".
К "удалым" относится большая часть автостопщиков, джипперов, байкеров, а также ребята типа Варламова.

В принципе, я хорошо понимаю их различия. С теми же стопщиками главное моё противоречие я формулирую так:
Что первично - трасса или город? Причём под словом "город" вполне может быть в данном случаеми железная дорога, и даже другая трасса - если они являются объектом культурной программы, а под "трассой" вполне может скрываться два месяца в малайском хостеле. Проще говоря, что первично - цель или движение к цели? (не "процесс" или "результат", так как оба эти понятия могут быть внутри и "трассы" и "города").

Соответсвенно, у адептов "города" и "трассы" просто по-разному работают мозги. Краеведу ничто не мешает быть удалым, а удалому - разбираться в архитектурных стилях. Но им это просто не нужно, их выгоняют из дома разные вещи..

Но вот сочетание этих двух типов - оно встречается крайне редко, но уж если встречается!.....
Мне вот объективно не хватает удали, хотя моё соотношение близко к 60 на 40, и заметно изменилось после Казахстана.

дорожное, с человеческим лицом

Previous post Next post
Up