... Ужгород - один из немногих городов Украины, где вокзал был построен "с нуля" на рубеже 1990-2000-х. Дело в том, что тогда министром транспорта был Георгий Кирпа, до этого руководивший Львовской железной дорогой. Он был настолько непримиримым антиоранжистом, что после победы Ющенко застрелился ...
Мало того, сразу после окончания вуза и армии Кирпа семь лет работал на чопской жд-станции, а потом два года на ужгородской.
Застрелился он, скорее всего, потому, что слишком неотвратимым казалось уголовное преследование за - растрату при строительстве моста через Днепр, автобана Киев-Одесса и канала Дунай-Черное_море - разжигание межрегиональной вражды путём размещения накануне презвыборов 2004го в поездах агитации такого (1, 2, 3, 4) типа.
Мягко говоря, нетипичный в наших краях способ ухода от ответственности. Ну и ещё - много ли на Украине за последние 10 лет было реализовано проектов аналогичного масштаба?
Люди рождённые 20го июля отличаются благородством.
А большие проекты я могу назвать только такие: - достройка энергоблоков Ровенской и Хмельницкой АЭС - инфраструктурные объекты к Евро2012 (четыре стадиона - четыре аэропорта, постройка или реконструкция 130ти гостиниц)
ну, еще, там, в Киеве десяток станций метро и ещё один мост.
Другой "рождённый 20 апреля" в принципе не воровал, а всё делал за идею и амбиции. Но таки да, поняв своё поражение, поступил так же.
Негусто, скажем прямо. Но вклад Кирпы в это дело был очень серьёзным. Кстати, интересно - а на инфраструктуре Евро-2012 и втором киевском мосту воровали меньше?
Но польская межвоенка интересна ещё необарокко и закопанским стилем.
И могу сказать честно, из всех упомянутых Вами в конце статьи стран, самое лучшее, что получилось - это неоклассицизм в союзе. Всё-таки эти чешские коробки совсем не смотрятся в сочетании с брущаткой и уж тем более рядом с венской сецессией!
Ну неоклассицизм всё-таки явление интернациональное, в каком-нибудь Тернополе или Ровно довоенная и послевоенная архитектура отличаются немногим сильнее, чем в Витебске или Смоленске. А вот советский конструктивизм в качестве высшего достижения такой архитектуры имеет и международное признание.
На фото 5 ещё одна особенность Ужгорода - словацкий панельный дом. В советском Ужгороде никогда не было своего домостроительного комбината, ближайший советский был, видимо, во Львове. Гораздо проще оказалось завозить панели из Кошице, а с ними - и типовой проект.
Аналогичная ситуация была в карельской Костомукше - панели в обмен на окатыши и гранит. Как итог - центр города состоит сплошь из финских типовых домов, почти хайтековской архитектуры.
Информация не совсем соответствует действительности. Для советских панелек, которые строились на Закарпатье, железобетонные конструкции изготовлялись в городе Мукачево на заводе железобетонных конструкций «Будиндустрия». Завод функционирует по сей день.
В 2009 году, когда я там был, она была в состоянии сна; местная администрация её вообще, кажется, хотела разобрать. На следующий год движение всё-таки возобновили. По фотографии в посте трудно сказать о нынешнем состоянии - этот поезд там всегда так стоит.
Comments 32
Мало того, сразу после окончания вуза и армии Кирпа семь лет работал на чопской жд-станции, а потом два года на ужгородской.
Застрелился он, скорее всего, потому, что слишком неотвратимым казалось уголовное преследование за
- растрату при строительстве моста через Днепр, автобана Киев-Одесса и канала Дунай-Черное_море
- разжигание межрегиональной вражды путём размещения накануне презвыборов 2004го в поездах агитации такого (1, 2, 3, 4) типа.
Reply
Ну и ещё - много ли на Украине за последние 10 лет было реализовано проектов аналогичного масштаба?
Reply
А большие проекты я могу назвать только такие:
- достройка энергоблоков Ровенской и Хмельницкой АЭС
- инфраструктурные объекты к Евро2012 (четыре стадиона - четыре аэропорта, постройка или реконструкция 130ти гостиниц)
ну, еще, там, в Киеве десяток станций метро и ещё один мост.
Reply
Негусто, скажем прямо. Но вклад Кирпы в это дело был очень серьёзным. Кстати, интересно - а на инфраструктуре Евро-2012 и втором киевском мосту воровали меньше?
Reply
Но польская межвоенка интересна ещё необарокко и закопанским стилем.
И могу сказать честно, из всех упомянутых Вами в конце статьи стран, самое лучшее, что получилось - это неоклассицизм в союзе. Всё-таки эти чешские коробки совсем не смотрятся в сочетании с брущаткой и уж тем более рядом с венской сецессией!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment