>>Напоследок - несколько кадров с обитателями Турки, хотя и не рискну утверждать, что всё это бойки. Пусть не удивляет и вышиванка - это праздничная одежда, не иметь такую дома в Западной Украине почти что неприлично, и на воскресные службы народ ходит в вышиванках даже во Львове.
По-моему это очень положительно их характеризует, как людей, хранящих обычаи предков.
На 27 фото церковь она может и относительно невзрачна, но общий вид реально крутой, гора покрытая лесом, и церковь у ее подножия. А народ в церквах есть? По идее там население достаточно религиозно
Так я неоднократно об этом писал: греко-католичество - это основа галицкой идентичности (хотя с УАПЦ и УПЦ КП у них прекрасные отношения), то есть религия от национальной идеи здесь неотделима. Сюда же, например, мемориальная доска Шашкевичу на самборском соборе.
Ну, из галицких униатов в свое время очень много русофилов вышло (соратник того же Шашкевича Яков Головацкий, да и самого Шашкевича в "щирые украинцы" во многом уже постфактум записали), так что оплотом "украинства" греко-католическая церковь стала далеко не сразу. Я еще где-то видел крест, стилизованный под тризуб. Но это были не униаты, а какие-то православные автокефалы.
Не совсем так: в "украинстве" очень давно идёт борьба между "русофилами" и.... ну не знаю, как их назвать, "свидомитами", "бандеровцами" - словом, теми, кто противопоставляет Украину и Россию. Равно как и в России давняя тема - борьба "почвенников" и "западников". 1939 год очень надолго дескредтировал русофилов, но История как бы ещё не закончилась. Есть у меня подозрение, что через некоторое время (конечно, не год и не два) Львов будет к России дружественнее Харькова.
Впрочем, как мне кажется, аутентичные бойки - они не в Турке, а в карпатских селах. Вот там настоящий колорит!
А вышиванки и в Днепропетровске на праздники люди надевают. Особенно, молодежь. В компании, где я работаю (IT-сфера), люди даже на работу иногда их надевают.
А вот слушай, такой возник интересный вопрос. Я тут рассматривал планы всех этих Самборов, Дрогобычей и прочих всяких стрыев. С уличной топонимикой. И обратил внимание на то, что топонимика там выжжена и тотально украинизирована, по части названий. То есть, традиционных для центральной украины Щорсов, Королёвых, Патонов, любых имперских полководцев (от Суворова до Тимошенко и Ватутина) нет и в помине. Выжжены и русскоязычные культурные имена - сумел встретить только Чайковского. Так вот, вопрос: а где на Украине проходит граница выжигания топонимики? Обращал внимание? Скажем, в Черновцах с этим как? А в Хмельницком? Выжглась только Галиция или граница проходит восточней?
Скорее всего, и Чайковский - другой, здешний :) На мой взгляд, это свойство именно трёх галицких областей. В Черновцах есть даже такие улицы, как Чкалова или Московской олимпиады. В Виноградове (Закарпатье) своими глазами видел даже улицу Кирова на окраине. Улицы в честь русских писателей, изобретателей, космонавтов, иногда даже полководцев есть в Ужгороде, Луцке, Ровно. В большинстве западенских, но не галицких городов истреблена именно _прямая советская_ топонимика (Ленина, Советская и т.д.), а также переименованы центральные улицы, независимо от прежних названий. Но тотальное искоренение старой топонимики - это действительно чисто галицкое свойство.
Самый западный город с полностью советской топонимикой на Украине - думаю, Бердичев :)
Понятно. Сейчас вот ещё посмотрел, как Стрый представлен в Википедии. Так вот, позорно, с точки зрения исторической полноты - и русская, и английская, и польская версии о Стрые умалчивают о том, что это родина С.Бандеры и он уроженец этого города. Это, я считаю, позорно и неправильно. Только украинская полная и большая, и этот факт упоминает.
Но вообще, Галиция с начала 1990-х, видимо. сильно изменилась. Мне кажется возможным через некоторое время (10-20 лет) там возрождение исторического русофильства.
Comments 77
По-моему это очень положительно их характеризует, как людей, хранящих обычаи предков.
Reply
Reply
Reply
А крутых пейзажей типа "рукотворное на фоне природного" в Карпатах действительно много.
Reply
Reply
Reply
Я еще где-то видел крест, стилизованный под тризуб. Но это были не униаты, а какие-то православные автокефалы.
Reply
Reply
Впрочем, как мне кажется, аутентичные бойки - они не в Турке, а в карпатских селах. Вот там настоящий колорит!
А вышиванки и в Днепропетровске на праздники люди надевают. Особенно, молодежь.
В компании, где я работаю (IT-сфера), люди даже на работу иногда их надевают.
Reply
Reply
Reply
Так вот, вопрос: а где на Украине проходит граница выжигания топонимики? Обращал внимание? Скажем, в Черновцах с этим как? А в Хмельницком? Выжглась только Галиция или граница проходит восточней?
Reply
На мой взгляд, это свойство именно трёх галицких областей. В Черновцах есть даже такие улицы, как Чкалова или Московской олимпиады. В Виноградове (Закарпатье) своими глазами видел даже улицу Кирова на окраине. Улицы в честь русских писателей, изобретателей, космонавтов, иногда даже полководцев есть в Ужгороде, Луцке, Ровно. В большинстве западенских, но не галицких городов истреблена именно _прямая советская_ топонимика (Ленина, Советская и т.д.), а также переименованы центральные улицы, независимо от прежних названий. Но тотальное искоренение старой топонимики - это действительно чисто галицкое свойство.
Самый западный город с полностью советской топонимикой на Украине - думаю, Бердичев :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment