Весточка с Карпат

Jul 08, 2012 18:11

Как уже говорилось, вчерашний злобный пост был обусловлен не только сабжем, но и внезапными проблемами со здоровьем. То ли солнечный удар, то ли отравление, то ли общее переутомление или ещё что-нибудь в этом роде. Были даже мысли отказаться от последнего сегмента поездки - Гуцульщины, и ехать в Москву, но вроде бы я понемногу оклёмываюсь. Да и просто: Гуцульщина - это горы, так что на худой конец можно просто отсидеться в готеле, неспешно прогуливаясь в горах утром и вечером.

А в целом, этот год у меня рекордный по температурам: от -43 январской в Сибири до +37 в июльском Закарпатье.
Во Львове наконец-то посетил Шевченковский Гай и ещё некое малоизвестное место.
В Закарпатье: Ужгород и Невицкое, Мукачево, Виноградов с узкоколейкой до Хмельника, Берегово, Хуст и деревянные церкви окрестных сёл, Колочава, Солотвино, Рахов.
В Прикарпатье: Самбор, горная Бойковщина (Турка и Розлуч), Тустань и Борислав (наконец-то нормально по нему прошёлся), Стрый (бессистемно, в том числе не дошёл до знаменитого мемориала), Долина и Болехов со скалами Довбуша + совершенно внезапно мельком Старое Село, где замок прекрасно виден из поезда и поддаётся фотосъёмке на ходу.
Не поехал в Чинадиево и Сваляву, Чоп и Среднее (поленился), Скеливку (вчерашний приступ помешал).
На очереди - Гуцульщина: Ворохта, Яремча, Кривороня, Манявский скит и Коломыя, откуда поезд прямиком в Москву.

Радует, что удался нефтесоляной цикл: Борислав, Долина, Солотвино, некоторые места во Львове. Познакомился с бойковским, лемковским и мараморошским деревянным зодчеством, скальными крепостями белых хорватов. Подробно отснял старые австрийские железные дороги - они совсем другие, чем строила Российская империя. А Карпаты впечатляют даже после Тянь-Шаня, в первую очередь - своей обжитостью вплоть до самых вершин.
Вообще же, Западная Украина - пожалуй, самый удобный для туризма район в бывшем СССР (кроме, может, Прибалтики): общая доброжелательность, пофигизм и понимание, что человека с фотоаппаратом называют "турист", а не "террорист" здесь сочетается с компактностью, доступностью большинства мест, отлаженной инфраструктурой и относительной дешевизной. На Русском Севере, скажем, народ ещё доброжелательнее - но огромные расстояния и бездорожье.

А недавняя поездка в Казахстан, как я вновь убеждаюсь, была сложнее всех остальных моих путешествий, вместе взятых. По неизведанности, труднодоступности, осторожности... Теперь я понимаю, сколько мне по силам, а здесь, в Карпатской Украине, я как будто бы на каникулах. Но чем дольше я здесь, тем больше скучаю по Казахстану и Сибири.
В Москве я должен быть к следующим выходным. Не обещаю, что отвечу здесь на комменты.

P.S.
В Рахове, где я ждал ночного поезда во Львов (только не спрашивайте, зачем - я тут как бы в гостях, так что резон был), погода порадовала меня правильной трансильванской ночью с круглой яркой луной, зеленоватым небом и рваными тучами. Ведь Закарпатье - это тоже Трансильвания... вот только я подумал, что нечисть нынче шуганная: ведь по лесам бродят туристы, а турист - злейший враг нечисти: вспышка фотоаппарата оставляет вампиру ожоги третьей степени, оборотня приводит к полупревращению и смерти в страшных муках, а призрака рассеивает на несколько дней. А турист же дурной, и повстречав в лесу упыря, не убегать начнёт, а фоткать на ин100грамм.

Западная Украина, дорожное

Previous post Next post
Up