Leave a comment

Comments 87

lexrom June 5 2012, 22:48:10 UTC
Ух ты! Какую серию я оказывается пропускаю из-за того, что почти не читал жж. Погружусь в чтение.

От станций остаётся такое чувство, что их проектировали по принципу - хочу, чтобы как в Москве. Но, вот пол и керамические панно в Жибек Жолы очень и очень неплохи.
Здесь, кстати, тоже теперь билет в метро действует только сутки. Только у нас немного логичнее поступили - не жетоны, а именно бумажные билеты ввели. Заставляют людей полностью на карты перейти.:)

Reply

varandej June 5 2012, 22:56:58 UTC
Да, такую серию пропускать не стоит :) Правда, выходит она реально очень длинной.
Вот мне откровенно говоря Алматинское метро показалось слишком претенциозным. Но в архитектуре много сходства не с Москвой, с Казанью, хотя ИМХО казанские станции поизящнее.

А тут карт, кажется, вообще нет. А бумажные билеты у вас как - со штрихкодом?

Reply

nnfs June 5 2012, 23:51:28 UTC
Карты есть. Закидываешь на них деньги на 5 или 10 поездок. Но нет до сих пор таких терминальчиков, которые показывают - а сколько поездок осталось? Приходится подходить к кассирше, чтобы она проверила.

Reply

lexrom June 6 2012, 18:56:59 UTC
Ага. Со штрих-кодом. Вот так вот билеты выглядят: http://www.oss.kharkov.ua/_nw/5/38029863.jpg

Ну, метро там немного провинциальное внешне, как ты сам отметил. В сочетании с желанием соблюсти некий колорит. А казанское я не изучал особо.:( Я надеюсь, что к следующей очереди подрастут и дадут нам насладиться оригинальными решениями.
Тем более, что я тут увидел у тебя - у Алма-Аты уже есть опыт оригинальной архитектуры в советское время.

Серия по длине достойна и поездки, и объекта изучения.

Reply


estrella_de_sur June 5 2012, 22:52:37 UTC
Глубина Абая - 56-57 метров, но никак не 78! (высота подъёма эскалатора известна точно - 46 метров + с десяток метров на лестницы)

Reply

varandej June 5 2012, 22:54:54 UTC
Ладно, исправил.

Reply


estrella_de_sur June 5 2012, 22:57:52 UTC
И ещё: жетоны не магнитные, а т.н. смарт-жетоны, принцип действия которых аналогичен московским смарт-картам (бесконтактный обмен информацией между носителем в жетоне/карточке и турникетом).

Основные причины использования именно смарт-жетонов:
1) В отличии от московских ультра-лайт-билетов, жетоны - многоразовые.
2) Единая система контроля оплаты проезда на основе смарт-технологий (удобнее, чем механический подсчёт жетонов).
3) Невозможность запастись жетонами впрок на случай повышения цены проезда.

Кроме Алма-Аты смарт-жетоны есть в Казани и в некоторых метрополитенах Южной Кореи.

Reply

varandej June 5 2012, 23:08:53 UTC
Исправил. По-моему это ужасающе неудобно. Точнее, возможно только при небольшом пассажиропотоке. В Москве бы каждое утро пришлось по часу стоять в очереди.

Reply

estrella_de_sur June 5 2012, 23:13:50 UTC
Если транспортная компания поставила задачу полного перехода на смарт-технологии, то единственно приемлемая альтернатива смарт-жетонам (при популярности т.н. одноразовых билетов "для входа в метро" при отсутствии единых билетов на весь городской транспорт) - многоразовые ультра-лайты с залоговой стоимостью порядка 1€. Такие билеты внедрены в Лиссабоне.

Reply

onreal June 6 2012, 00:44:57 UTC
А можете нам, не специалистам, на человеческом языке объяснить, что такое смарт-технологии? В московском метрополитене они используются? Проездные на месяц выглядят как пластиковая карта, при покупке проездного на следующий месяц и при одновременном возврате проездного за прошлый месяц предоставляется скидка - это же по сути и есть залоговая стоимость? Уж простите мне мои по-ламерски сформулированные вопросы.

Reply


onreal June 6 2012, 00:51:47 UTC
С интересом прочитал, спасибо. Невооруженным глазом видно подражание московскому метро, с небольшими национальными особенностями. Чему, в принципе, можно найти объяснение. Судя по количеству пассажиров, это метро весьма далеко от самоокупаемости. Кстати, я, быть может пропустил, а сколько стоит проезд под землей (не над ней)?

Reply

madbelko June 6 2012, 06:56:52 UTC
80 тенге (16 рублей).
А пусто, потому что ветку пустили по той улице, где и так много транспорта)) Не каждый пойдет по 10 минут ждать метро, чтобы эти пяток километров проехать.

Reply


erema_o June 6 2012, 04:45:11 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up