Ух ты! Какую серию я оказывается пропускаю из-за того, что почти не читал жж. Погружусь в чтение.
От станций остаётся такое чувство, что их проектировали по принципу - хочу, чтобы как в Москве. Но, вот пол и керамические панно в Жибек Жолы очень и очень неплохи. Здесь, кстати, тоже теперь билет в метро действует только сутки. Только у нас немного логичнее поступили - не жетоны, а именно бумажные билеты ввели. Заставляют людей полностью на карты перейти.:)
Да, такую серию пропускать не стоит :) Правда, выходит она реально очень длинной. Вот мне откровенно говоря Алматинское метро показалось слишком претенциозным. Но в архитектуре много сходства не с Москвой, с Казанью, хотя ИМХО казанские станции поизящнее.
А тут карт, кажется, вообще нет. А бумажные билеты у вас как - со штрихкодом?
Карты есть. Закидываешь на них деньги на 5 или 10 поездок. Но нет до сих пор таких терминальчиков, которые показывают - а сколько поездок осталось? Приходится подходить к кассирше, чтобы она проверила.
Ну, метро там немного провинциальное внешне, как ты сам отметил. В сочетании с желанием соблюсти некий колорит. А казанское я не изучал особо.:( Я надеюсь, что к следующей очереди подрастут и дадут нам насладиться оригинальными решениями. Тем более, что я тут увидел у тебя - у Алма-Аты уже есть опыт оригинальной архитектуры в советское время.
Серия по длине достойна и поездки, и объекта изучения.
И ещё: жетоны не магнитные, а т.н. смарт-жетоны, принцип действия которых аналогичен московским смарт-картам (бесконтактный обмен информацией между носителем в жетоне/карточке и турникетом).
Основные причины использования именно смарт-жетонов: 1) В отличии от московских ультра-лайт-билетов, жетоны - многоразовые. 2) Единая система контроля оплаты проезда на основе смарт-технологий (удобнее, чем механический подсчёт жетонов). 3) Невозможность запастись жетонами впрок на случай повышения цены проезда.
Кроме Алма-Аты смарт-жетоны есть в Казани и в некоторых метрополитенах Южной Кореи.
Исправил. По-моему это ужасающе неудобно. Точнее, возможно только при небольшом пассажиропотоке. В Москве бы каждое утро пришлось по часу стоять в очереди.
Если транспортная компания поставила задачу полного перехода на смарт-технологии, то единственно приемлемая альтернатива смарт-жетонам (при популярности т.н. одноразовых билетов "для входа в метро" при отсутствии единых билетов на весь городской транспорт) - многоразовые ультра-лайты с залоговой стоимостью порядка 1€. Такие билеты внедрены в Лиссабоне.
А можете нам, не специалистам, на человеческом языке объяснить, что такое смарт-технологии? В московском метрополитене они используются? Проездные на месяц выглядят как пластиковая карта, при покупке проездного на следующий месяц и при одновременном возврате проездного за прошлый месяц предоставляется скидка - это же по сути и есть залоговая стоимость? Уж простите мне мои по-ламерски сформулированные вопросы.
С интересом прочитал, спасибо. Невооруженным глазом видно подражание московскому метро, с небольшими национальными особенностями. Чему, в принципе, можно найти объяснение. Судя по количеству пассажиров, это метро весьма далеко от самоокупаемости. Кстати, я, быть может пропустил, а сколько стоит проезд под землей (не над ней)?
80 тенге (16 рублей). А пусто, потому что ветку пустили по той улице, где и так много транспорта)) Не каждый пойдет по 10 минут ждать метро, чтобы эти пяток километров проехать.
Comments 87
От станций остаётся такое чувство, что их проектировали по принципу - хочу, чтобы как в Москве. Но, вот пол и керамические панно в Жибек Жолы очень и очень неплохи.
Здесь, кстати, тоже теперь билет в метро действует только сутки. Только у нас немного логичнее поступили - не жетоны, а именно бумажные билеты ввели. Заставляют людей полностью на карты перейти.:)
Reply
Вот мне откровенно говоря Алматинское метро показалось слишком претенциозным. Но в архитектуре много сходства не с Москвой, с Казанью, хотя ИМХО казанские станции поизящнее.
А тут карт, кажется, вообще нет. А бумажные билеты у вас как - со штрихкодом?
Reply
Reply
Ну, метро там немного провинциальное внешне, как ты сам отметил. В сочетании с желанием соблюсти некий колорит. А казанское я не изучал особо.:( Я надеюсь, что к следующей очереди подрастут и дадут нам насладиться оригинальными решениями.
Тем более, что я тут увидел у тебя - у Алма-Аты уже есть опыт оригинальной архитектуры в советское время.
Серия по длине достойна и поездки, и объекта изучения.
Reply
Reply
Reply
Основные причины использования именно смарт-жетонов:
1) В отличии от московских ультра-лайт-билетов, жетоны - многоразовые.
2) Единая система контроля оплаты проезда на основе смарт-технологий (удобнее, чем механический подсчёт жетонов).
3) Невозможность запастись жетонами впрок на случай повышения цены проезда.
Кроме Алма-Аты смарт-жетоны есть в Казани и в некоторых метрополитенах Южной Кореи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А пусто, потому что ветку пустили по той улице, где и так много транспорта)) Не каждый пойдет по 10 минут ждать метро, чтобы эти пяток километров проехать.
Reply
Reply
Leave a comment