Почём день?

May 31, 2012 01:47

Вот в некоторых людях умер поэт, а во мне явно умер бухгалтер. Иначе как объяснить например, тот факт, что уже много лет я все свои путешествия вношу в специальную таблицу в "Экселе" с тремя десятками колонок. Периодически добавляются новые, и вот недавно я заметил, что почти для всех путешествий у меня записаны расходы и продолжительность. И простейшей формулой составил список среднесуточных расходов.
Итак, что получается?

В среднем один день путешествия по России, Беларуси, Украине или Казахстану у меня стоит от 1500 до 2000 рублей.
В эту сумму входит:
- билеты на весь общественный транспорт (в т.ч. те, что берутся заранее из Москвы, то есть "на земле" расход меньше).
- ночлег в гостиницах средней категории (одноместный номер с исправно работающими удобствами - 1000-1500р. в России, Беларуси и Казахстане, 500-1000р. на Украине), реже в дешёвых (гостиницы без удобств, комнаты отдыха на вокзалах - 500-1000р. в России, Беларуси и Казахстане, а на Украине пользоваться не доводилось).
- еда в дешёвом общепите (буфеты, столовые - около 100р. за трапезу), кафе (200-300р. за трапезу), раз в несколько дней в недорогих ресторанах (500р. за трапезу), а также "сухие пайки" в магазине. Кроме того, я пью очень много воды. Но не употребляю в дороге никакой алкоголь и не курю.
- такси (в пределах 300р. за поездку в один конец, 1000р. за поездку туда-обратно).
- прочие расходы.
3/4 расходов при  этом - первый и второй пункты. Их удобно чередовать: гостиница - поезд - гостиница - поезд. Но не более 3 ночей в поездах подряд.

Дешевле этой суммы (от 1000 до 1500р.) как правило поездки по Украине, особенно западной, из-за общей дешевизны всего, особенно гостиниц. Дороже - по Казахстану и Сибири (2000-2500р.): и там, и там из-за расстояний очень дорогая заброска, а в Казахстане из-за почти полного отсутствия пригородного сообщения много уходит на такси.

Что меня ещё удивило - что в общем-то среднесуточный расход за последние годы не сильно вырос. Вроде и инфляция, и я к комфорту стал гораздо требовательнее, а тратить на сутки стал больше от силы процентов на 30. Впрочем, возможно, дело в том, что сами поездки стали гораздо длиннее.

Ну а дешевле всего - когда ненапряжённый график и вписка. Но это (особенно первое!) бывает редко.
Вот, кстати, интересно, сколько при аналогичных условиях стоит 1 день в Европе, Юго-Восточной Азии, Китае, США и прочих? Только честно, без "там не Этастрана, а всёдешевле когда путешествуешь автостопом и ночуешь на вписках".

дорожное, Еврохадж

Previous post Next post
Up