1. Вольтерьянство Екатерины II, с его позитивным отношением к исламу (кстати, строительство мечетей / госфинансирование исламских учреждений тогда осуществлялось русскими и в отношении татар и башкир, и буддистам Екатерина тоже неплохо помогала).
2. Соображение о том, что казахам трудно будет отказаться от многоженства (хотя, конечно, по нескольку жен имелось лишь у состоятельных кочевников).
3. Мусульманство уже было немного знакомо казахам, особенно на юге, где политику исламизации проводили муллы из среднеазиатских ханств.
4. Много еще потенциальных трудностей было, которые помешали бы осуществить христианизацию. Кочевники у русских крепостей появлялись буквально раз в год, с целью меновой торговли. Послать к ним миссионеров (конечно, из крещеных татар, чтобы не было проблем с языком)? так ведь сразу же возьмут неверных в рабство (а его Россия более-менее искоренила у казахов лишь к середине XIX века), да и после этого кое-где казахи могли захватить русского в плен и продать в рабство в Хиву...
Наверное, весь этот комплекс обстоятельств и подтолкнул к такой политике. А вообще, цель привития новой религии состояла в "умиротворении" казахов и склонении их к оседлости для сокращения набегов на русскую территорию...
Спасибо за оба эти комментария. Таких деталей я не знал, и при случае об этом ещё напишу. У вас очень интересный журнал, правда всё читать просто не успеваю.
но при всем при этом и попытки христианизации были - видел миссионерские книги кириллицей на казахском где-то в интернете. Если конечно ничего не путаю. Но то уже не Екатерининские времена, а позже, 19 век.
1. Вольтерьянство Екатерины II, с его позитивным отношением к исламу (кстати, строительство мечетей / госфинансирование исламских учреждений тогда осуществлялось русскими и в отношении татар и башкир, и буддистам Екатерина тоже неплохо помогала).
2. Соображение о том, что казахам трудно будет отказаться от многоженства (хотя, конечно, по нескольку жен имелось лишь у состоятельных кочевников).
3. Мусульманство уже было немного знакомо казахам, особенно на юге, где политику исламизации проводили муллы из среднеазиатских ханств.
4. Много еще потенциальных трудностей было, которые помешали бы осуществить христианизацию. Кочевники у русских крепостей появлялись буквально раз в год, с целью меновой торговли. Послать к ним миссионеров (конечно, из крещеных татар, чтобы не было проблем с языком)? так ведь сразу же возьмут неверных в рабство (а его Россия более-менее искоренила у казахов лишь к середине XIX века), да и после этого кое-где казахи могли захватить русского в плен и продать в рабство в Хиву...
Наверное, весь этот комплекс обстоятельств и подтолкнул к такой политике. А вообще, цель привития новой религии состояла в "умиротворении" казахов и склонении их к оседлости для сокращения набегов на русскую территорию...
Здесь внизу поста несколько ссылок на публикации про искусственную исламизацию казахов русскими:
http://rus-turk.livejournal.com/82839.html
Интересно, что был и проект привития казахам искусственной синкретической религии на базе иудаизма:
http://rus-turk.livejournal.com/52438.html
Вот такая была интересная политика...
Reply
Спасибо вам большое
Reply
Reply
У вас очень интересный журнал, правда всё читать просто не успеваю.
Reply
У Вас живые дорожные впечатления, что гораздо интересней чтения журналов!
>>всё читать просто не успеваю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment