Памятник без подписи на опушке парка, отделяющего площадь от замка, я бы интерпертировал как Добродетели Острожских: защитники Родины, покровители Православия и носители Просвещения.--------------- памятник князьям Острожским, подпись с их именами имеется, вы не заметили просто
Мне кажется, дело в том, что на рубеже 15-16 веков Москва ещё не воспринималась другими государствами как главный центр православного мира. Думаю, "проект" Острожских заключался в том, чтобы сделать Третьим Римом Волынь, и православные московиты им рассматривались как соперники, а не братья. Упадок православия в Речи Посполитой не оставил ей шансов: если бы православная шляхта была многочисленнее и влиятельнее, был бы шанс включить Москву в конфедерацию так же, как и Литву - через родственные связи.
Нет, еще проще, чисто личное. Константин Иванович Острожский попал в русский плен в битве под Ведрощей. Приняли его довольно приветливо и даже наделили имением, но он вскоре сбежал и, в свою очередь, разбил русские войска в битве под Оршей. А позже в компании с Михаилом Вишневецким отвовевал от России Ромны и, кажется, Стародуб.
Просто мне действительно интересен вопрос, как бы выглядела Евразия, если бы Литва одолела Москву, была ли возможна Речь Посполитая Многих Народов от Одера до Тихого океана? Однако ведь и Польша Литву покорила не силой оружия, а династическими узами. Упадок православия лишил их этой возможности по отношению к Москве.
Барбакан это все-таки предмостное укрепление, т.е. вынесенная перед воротами в город дополнительная стена. В русских крепостях частично эту ф-цию выполнял захаб. Хотя встречались и классические барбаканы (Псково-Печорский монастырь), но их по традиции славяно-русской археологии захабами называют.
Comments 47
Reply
Reply
Reply
Упадок православия в Речи Посполитой не оставил ей шансов: если бы православная шляхта была многочисленнее и влиятельнее, был бы шанс включить Москву в конфедерацию так же, как и Литву - через родственные связи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment