Спасибо, очень порадовала весть, что завод хоть чуть-чуть, да жив. Почему-то было очень грустно, когда я там гулял, уж больно завод выглядел мертвым и покинутым.
Меня озадачило только наличие вывесок - иначе тоже подумал бы, что завод брошен. Хотя 200 машин в год, то есть меньше одной в день - для большого завода не жизнь. Вот, в комментариях ниже пишут, что остатки производства - на второй площадке у окраины, а здесь планируют делать лофт.
Первую площадку ОТЗ купила компания "Охта Групп". Будет там строить гостиницы, магазины и центры развлечений. Больше-то нам ничего не нужно... Некоторое время назад они объявляли конкурс архитектурных проектов на разработку "концептуального решения территории завода". Чем закончился конкурс я не знаю, по крайней мере обещали сохранить внешний вид строений. Пока, очевидно, ничего не делают. У завода была еще одна площадка на окраине города, недостроенная в советские годы. Производство собирались перенести туда.
Завод жалко если честно. Лучше бы оставили там производство, как память о трёхсотлетней истории. Но производить лесозаготовительные трактора - это очень по-карельски.
А я думаю, что просто в путеводителях 22 века будут писать о превращении завода в бизнес-центр как об очередной реинкарнации. Перевели с производства тракторов на производство услуг.
Забыл добавить: Крестовоздвиженский собор на кладбище не закрывался в советское время и довольно долго был главным храмом Карелии, даже когда она входила в состав Ленинградской (тогда ещё) митрополии.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
В 18 веке завод тоже 20 лет стоял. Возродится в каком-нибудь другом качестве.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment