Была на этом театр 20-я горнострелковая армия ген. Дитля в составе двух корпусов. Основная задача - захват Мурманска и прерывание движение по Октябрьской железной дороге.
Спасибо, исправил. Теперь понятно. Эх, сейчас ведь набегут "знатоки истории", начнут восхищаться в лучшем случае "боевым искусством вермахта", а в худшем - и "Гитлером-освободителем".
Я кстати не большой фанат вермахта, но кое что о 20ой горной армии знаю... Это одна из самых элитных немецких частей была, больше чем на половину тирольцы из Австрии. Короче это Айсмир фронт - это адское место было с обоих сторон, а самый ад там начался в 1944ом. У немцев (или австрийцев) было что то около 45 000 против 135 000 у наших и полусотни тысяч у финнов, которых наши потребовали открыть фронт против немцев. При этом немцы были фактически в полуокружении, и снабжения у них особого не было (были правда гигантские запасы доставленные на Айсмир фронт за предыдущие годы). Вообщем то не ожидалось что они спасутся оттуда. Наступление началось в октябре и бои продолжались до полярной ночи. При этом тирольцам удалось спастись от окружения и отступить, сохранив боеспособность армии. Австрийцы ими до сих пор жутко гордятся. А норвежцы и финны, котором немцы отступая сожгли все до последнего хутора - ненавидят. Там были жуткие истории про жителей Киркенеса, которые после того как немцы сожгли город пару месяцев зимовали в шахтах
( ... )
Я ведь до встречи с тобой (до поездки на Терский), как раз был в Печенге. И подробно отснял те мемориалы, что встречались по автотрассе, до некоторых приходилось от дороги идти до 1000 м по сопкам. Эх.. всё нет времени, надо будет выложить конечно картинки оттуда.
Спасибо за репортаж! Кстати, мне показалось совершенно удивительным, что одним из важных каналов снабжения немецких войск была канатная дорога длиной аж в 60 километров, от Печенги до Киркенеса, в Печенгу везли припасы, еду, снаряды и патроны, обратно на тех же тележках - раненных солдат.
Comments 29
Илья, отпиши мне в личку, как ты из Краснотурьинска уезжал в прошлом году? С какой станции и на каком поезде.
Reply
Reply
Reply
Reply
Эх, сейчас ведь набегут "знатоки истории", начнут восхищаться в лучшем случае "боевым искусством вермахта", а в худшем - и "Гитлером-освободителем".
Reply
Reply
И подробно отснял те мемориалы, что встречались по автотрассе, до некоторых приходилось от дороги идти до 1000 м по сопкам. Эх.. всё нет времени, надо будет выложить конечно картинки оттуда.
Reply
Выложи, выложи - мне было бы очень интересно.
Reply
Вот здесь кое-какая информация:
http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=23158
Reply
Ссылку внёс только в прошлый пост - здесь её приткнуть некуда. Но прямо возникло желание туда ещё раз поехать...
Reply
Вроде как были проблемы со снабжением, дороги часто заметало, канатные дороги работали в любую метель
Reply
Тема оч. интересная, но это уже больше на Рыбачем.
Reply
Leave a comment