Leave a comment

Comments 119

thelof July 30 2011, 07:39:12 UTC
Доводилось проезжать через Никель по автомобильной дороге, вот такая вот получилась фотография местного завода:

... )

Reply

varandej July 30 2011, 07:48:14 UTC
Завод там адовый. Даже серой воняет. Про Никель я ещё напишу - исключительно своеобразный город.

Reply

thelof July 30 2011, 07:49:40 UTC
он даже официально не город, а вроде бы поселок городского типа

Reply

varandej July 30 2011, 07:59:41 UTC
Да, ПГТ, но при этом райцентр. А Заполярный - город, но подчинён Никелю.

Reply


sicheslavets July 30 2011, 07:40:23 UTC
Читал, что в Беларуси погранзоны занимают 10% территории страны.

А у нас в Украине я ощутил особый статус погранзон только в Закарпатье, когда в маршрутку, едущую вдоль Тисы (река шириной в пару десятков метров, с другой стороны которой уже Румыния), щашел пограничник и попросил предъявить паспорта.

Reply

varandej July 30 2011, 07:58:52 UTC
Про Беларусь информация противоречивая. Вроде как самих белорусов туда пускают свободно. И вроде как размер постоянно меняют - то расширят, то уменьшат ( ... )

Reply

sicheslavets July 30 2011, 08:07:40 UTC
Ага, меня всегда удивлял сам факт необходимости специального разрешения на посещение Ивангорода - одной из самых известных и впечатляющих российских крепостей!

Reply

varandej July 30 2011, 08:37:12 UTC
Всё опять же зависит от местных властей.
На Псковщине, например, максимального сужения погранзоны добивались местные власти и церковь, потому что всякие псковские древности - вполне реальный источник дохода для области. В результате, никто не мешает посещать Печоры, Себеж и даже Пыталово. При этом, в погранзоне остался Гдов, который напрямую к границе не примыкает, а просто стоит на берегу Чудского озера.
В Ленобласти же это видимо просто было никому не надо.

Что касается Салехарда, то слышал мнение - таким образом они пытаются препятствовать мигрантам.

Reply


faegga July 30 2011, 08:26:39 UTC
Интересный рассказ))
Есть военные объекты-есть спец режим посещения,что тут удивительного и бредового?Не нужно тут причитать по этому поводу,радоваться надо,что ещё не всё развалено.Это правильно.
То же и с погранзонами.

Reply

varandej July 30 2011, 08:32:22 UTC
Военные объекты - безусловно. Я же не возмущаюсь, что меня не пускают в Североморск.
Вообще, в Мурманской области тут всё продумано.
Но вот какой смысл включать в погранзону, например, Ивангород в Ленинградской области, или Салехард - мне не понятно.

Reply

faegga July 30 2011, 11:04:20 UTC
Хз,не бывал там.Может секретное производство какое-нибудь?

Reply

varandej July 30 2011, 11:06:03 UTC
Секретные производства и военные объекты - это ЗАТО. А погранзона - это погранзона.
Просто Ивангород стоит на границе с Эстонией, через реку от Нарвы, и всё. Вы вообще знаете, что такое погранзона?

Reply


yapet July 30 2011, 08:33:41 UTC
Только наверно не Кошка-Явр а Килп-Явр (во всяком случае эта авиабаза так традиционно называлась). Значит и Килпы разогнали наши оптимизаторы, мда.

А про душек-фсбшников ты зря написал, нерукопожмут :)

Reply

varandej July 30 2011, 08:40:51 UTC
Вообще, судя по виду Титовки, которая наполовину заросла лесом, разогнали её точно не "оптимизаторы", а скорее ещё "демократизаторы". А там в окрестностях несколько военных аэродромов было?

Про ФСБ - ну этой мой второй опыт общения с ними (прошлый - в Сортавале), впечатление оба раза одинаковое. Кстати, то же самое и Болашенко говорит - а у него опыт проблем с органами поболее, чем у нас всех, вместе взятых.

Reply

yapet July 30 2011, 08:47:02 UTC
Военных аэродромов там было много, просто Килпы держались до последнего.

А Болашенко - человек уникальный, я бы на месте фсбшников-приграничников и призонщиков его в лицо знал :)

Reply

varandej July 30 2011, 08:56:23 UTC
Если до последнего - то это точно не Килпы, ведь видно же, что всё это давно заброшено.

Reply


krasotkin_m July 30 2011, 08:48:27 UTC
Интересный очень рассказ! А сколько, если не секрет, стоит дорога туда-обратно вместе с гостиницей? Кстати, вагоны справа по-моему для перевозки металла

Reply

varandej July 30 2011, 09:01:06 UTC
Ну, как сказать... Ведь у меня это был только фрагмент большого путешествия (см. оглавление в конце поста), поэтому посчитать сложно.
Если конкретно вылазка из Мурманска в Печенгу, то расценки такие:
140 рублей - поезд.
3200 рублей - две ночи в гостинице (можно и одну, а уехать в Мурманск вечером).
350 рублей - маршрутка назад в Мурманск.
Рублей 200 - местный транспорт.
Рублей 500 - еда.

Reply


Leave a comment

Up