Leave a comment

selenga June 20 2011, 10:08:44 UTC
> Пути уходят дальше, куда-то под гору, где находится разворотное кольцо:

За Заречной находится кольцо и пункт техобслуживания - небольшой сарай на два вагона.

> Сами же платформы явно рассчитаны на последующее удлинение для приёма нормальных метропоездов:

Длина платформ - 80 метров (на простых наземных Кольцевой, Пл. Труда и Горбольнице 45 метров, но там легко всё переделать). Это фактически означает что никаких метропоездов длиннее 4 вагонов здесь не будет :) А длина состава до 72-75 метров может быть и у обычного трамвая. В Кривом Роге ходят как двухвагонные (28-30 м), так и трёхвагонные поезда (42-45 м). Удлинять смысла нет и в обозримом будущем не будет по причине отсутствия достаточного пассажиропотока. Что уж тут говорить, если за последние шесть-восемь лет пассажиропоток действующей линии упал втрое (!): с 43-47 млн/год в 2002-2003 до 16-17 млн/год в 2009-2010 (до показателей Еревана и Самары, хи-хи). Народ предпочитает жёлтые бобики, а не это метро, до и от станций которого нужно накручивать сотни метров и километры по полям до своих домов и мест работы. Направление строительства линии правильное, но станций мало и они очень удалены от жилья и от другого транспорта для удобных пересадок.

> За "Электрозаводской" трамвай без остановок пролетает ещё один наземный вестибюль:

Что на фото - станция. Сама станция. Вестибюль - это место входа/выхода на станцию. Они бывают наземными или подземными. Так, ряд станций в КР имеет подземные вестибюли, ряд - наземные. В Питере абсолютное большинство вестибюлей метро - наземные.

> Это заброшенная станция "Шерстопрядильная" - она готовилась к открытию в 1999 году, но тогда же закрыли шерстопрядильную фабрику, и надобность в станции отпала. Ещё бы - вокруг натурально дикая степь, даром что мы рядом с геометрическим центром города:

Она и соседняя "Индустриальная" строились в расчёте на застройку огромного поля огромным микрорайоном "Индустриальным" - см. Гугел-мапс. Но построить это всё не успели - от "Индустриального" есть лишь несколько домов на самом юге, а "Индустриальная" фактически тоже в чистом поле находится, в 150 м от последнего дома. Эксплуатировать станцию для небольшой фабрики точно никто не будет, тем более, что к ней, непосредственно к проходной другой транспорт ходил и даже сейчас что-то ходит.

(Маленькое отступление - я сам на "Шерстепрядильной" побывал во время спецпоездки. Застопили трамвай, вышли на платформу, снялись и уехали на нём же :)

Reply

varandej June 20 2011, 10:17:22 UTC
Спасибо.
Про "Шерстопрядильную" исправил. Про причины - не хочу перегружать пост лишней информацией, поэтому просто дал ссылку на Ваш комментарий.
Насчёт длины - ну ведь во многих городах ходят 4-вагонные составы (Екатеринбург, Ташкент и т.д.).

Reply

bolshoi June 20 2011, 10:37:55 UTC
В Ереване и двухвагонные ходят.

Reply

selenga June 20 2011, 11:19:56 UTC
Восемь лет назад, когда я первый раз туда поехал, я обладал перед поездкой таким же набором "знаний" о системе, который формируется от короткой поездки. Реальность же абсолютно другая. Порой какая-нибудь незамеченная в первый раз мелочь полностью меняет представление об изучаемом объекте.

К сожалению до сих пор приходится читать подобные общие рассказы с кучей ошибок и попаданий в параллельную реальность :(

Reply

selenga June 20 2011, 11:25:21 UTC
На видео вид всей линии из кабины. К сожалению, съёмка велась без штатива.

Reply

griphon June 20 2011, 11:39:52 UTC
Блин, печально слышать, что пассажиропоток падает. Это ещё один аргумент за то, что бобики прижимать активно надо.

Reply

selenga June 20 2011, 16:39:13 UTC
Такое впечатление, что комплексного подхода в плане городского транспорта в КР не было никогда или по крайней мере с началом этого метродолгостроя в 70-х он исчез. Его результат - куча троллейбусных линий к шахтам и заводам где бывает только пиковый подвоз/вывоз и отсутствие сколь-либо внятных коридоров между районами и "центром" города. С одной стороны, конечно, исповедовался принцип "где родился - там и пригодился" (работники какого-либо предприятия живут недалеко от него, при смене поколений (25-35 лет) принцип начинает давать сбои, так как дети учатся/работают уже в другом месте), с другой стороны заметно достаточно хаотичное новое строительство "на удалении". Микрорайоны заселяли ещё с начала 70-х, но до 1988 основным вывозным средством были редкие автобусы... В общем, не думали :(

Reply

griphon June 20 2011, 16:51:29 UTC
Да и метротрам в общем то далеко не весь город охватывает, а традиционно - только отдельные районы между собой. А во многие части города он даже и не планируется.

Reply

selenga June 20 2011, 17:05:52 UTC
А для него и пассажиропотоков больше не наберётся. Всё, что с ним ещё можно и нужно сделать - вывести на севере к ст. Роковатая (если перпендикулярно к ней - то всё, тупик, а если параллельно - то ещё на одну станцию для более лучшего охвата района), а на юге к ст. Кривой Рог и ещё одну-две станции на территории КМК. Все другие направления прекрасно вывозятся обычным, неизолированным транспортом.

Reply


Leave a comment

Up