Зимой есть автосообщение с Усинском (Республика Коми) через Харьягу. До Харьяги от Усинска - асфальт (там буровые, где добывают нефть), потом грунтовка до Шапок, оттуда зимник до Мара, как его называют местные. Но по этому зимнику может пройти "Нива" или иностранный джип.
Есть еще вариант добраться автотранспортом. Доезжаете до Сосногорска, оттуда по асфальту до поселка Нижний Одес (это на восток). Дальше страшная весной и осенью "Коми-Трофи" (см. http://komionline.ru/news/11918) до поселка Малая Пера. Дальше - Ираель, нормальная дорога до Ижмы, оттуда более-менее нормально едешь до Усть-Цильмы и далее вдоль Печоры в Нарьян. Мелкие коммерсы так и забрасывают грузы с юга в НАО.
Сергей, про Ваше путешествие в 2000 году я наслышан. Правда, с тех пор зимник, видимо, улучшился. Родители однокурсницы в январе 2008 года перегоняли старую "Ниву" в Мар из Усинска на продажу, дорогу машина прошла хорошо.
Зимник из Усинска (вроде как вахтовые автобусы и грузовики при наличии свободных мест берут пассажиров за плату), летом ходит скоростное судно (7 часов) и автопаром (25-40 часов) из Усть-Цильмы. То есть, при желании добраться в Нарьян-Мар по суше можно.
Reply
Зимой есть автосообщение с Усинском (Республика Коми) через Харьягу. До Харьяги от Усинска - асфальт (там буровые, где добывают нефть), потом грунтовка до Шапок, оттуда зимник до Мара, как его называют местные. Но по этому зимнику может пройти "Нива" или иностранный джип.
Reply
Reply
Reply
Причём со скоростью велосипеда и с постоянной угрозой застрять в "перемётах".
Ездил, знаю...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment