Leave a comment

varandej April 8 2011, 03:46:57 UTC
История, как говорится, не терпит сослагательного наклонения.
Одни говорят, что если бы не Революция - и Второй Мировой войны бы не было. Другие скажут, что ВМВ была неизбежна, а насквозь коррумпированная и олигархическая царская Россия в 1940-м годам не имела бы той способности к мобилизации, которая была у СССР. Учитывая, что скорость экономического роста в 1890-1900-е и в 1920-30-е была примерно одинаковой, по объему ВВП и промышленного производства Российская империя вряд ли была бы к тому времени на более высоком уровне. Не говоря уж о том, что у империи в любом случае были огромные внутренние проблемы - на ровном месте ТАКОЕ не случается.

Насчёт строек на костях в разных эпохи... В 18-19 веках это было НОРМАЛЬНО. Рабочие были абсолютно бесправными, технологии - низким, травматизм катастрофическим. Вот и в викторианской Англии дети работали на угольных шахтах.
К 20 веку "стройки на костях" в Европе и Америке действительно закончились, а у нас только набирали масштаб.

Ну и насчёт БАМа - Вы уж извините, ерунда. Как он мог строиться на костях, если строили его в основном добровольцы? И движение по нему сейчас вполне активное, так как Транссиб на Дальнем Востоке просто не справляется с огромным грузопотоком. Не говоря уж о перспективах - например, сейчас активно строится АЯМ (Амуро-Якутская магистраль).

Reply

uchazdneg April 8 2011, 08:07:59 UTC
Разделяя недоумение по поводу отсутствия грузоперевозок по БАМу (там трафик больше, чем по Печорской магистрали), замечу все же, что БАМ начался не с добровольцев в 1973 году, а с постановления Совнаркома и организации БАМЛага в 1932 г. Потом был Амурлаг и др. Зловещий Ванинский порт - это тоже фактически БАМ. Так что вполне себе на костях, вполне.

Reply

olgaolh April 9 2011, 19:58:52 UTC
Раньше я привела отрывок из интервью, которое дал А.М.Панченко (1937г.-2002г.) журналисту Н. Кавину в 1997 году и которое было опубликовано в журнале «Звезда» в 2007году. Кавин Н. Панченко А.М. «Я убежал в Древнюю Русь и нашел там прекрасную страну». Далее часть информация из статьи « Легендарная БАМ. История магистрали»(2001г.)---- «…После начала политических и экономических преобразований интерес государства к БАМу резко упал. Чиновники фактически забыли о дороге и живущих на ней людях, а журналисты придумали для нее ярлык "Дорога в никуда" и сделали из БАМ символ эпохи застоя… Однако в наше время все больший интерес к региону БАМ, богатому ценными природными ресурсами, начинают проявлять коммерческие структуры, и железная дорога - ключевое звено в любой программе их освоения…. Все это не позволяет назвать БАМ дорогой без будущего, и не случайно работы по строительству Северо-Муйского туннеля не были свернуты даже в самые тяжелые для экономики России времена. В конце 2001 года проходка туннеля была завершена, и по нему было открыто рабочее движение. Несмотря ни на что, история Байкало-Амурской магистрали продолжается»………… Немного информации про БАМЛАГ (1932-1945гг.) из статьи Дмитрия Мищенко «Байкало-Амурская магистраль-начало истории г. Тынды(1929-1950гг.)». (2001г.).--- «Его формирование началось в конце 1932 года... Сюда потянулись эшелоны из «телячьих вагонов» с Беломорканала и других лагерей... Это о них писал Анатолий Жигулин:
В худых, заплатанных бушлатах
В сугробах на краю страны -
Здесь было мало виноватых,
Здесь больше было без вины.
Уцелевшие невольники БАМЛАГа, строители и труженики магистрали, жители Забайкалья, Приамурья, Дальнего Востока, Амурской области, маленького таежного городка с эвенкийским названием Тында хранят в памяти ту, первую, историю БАМа. В 1972 году началось строительство «второго» БАМа….

Reply


Leave a comment

Up