Вообще, мне надо завязывать писать о политике, а слово "страна" употреблять только в географическом смысле. Как "land", а не "state" или "country". В конце концов, истерике массовой нельзя противопоставлять истерику личную. Надо приумножать гармонию.
А пока расскажу очередную дорожную историю, которую мне рассказали в поезде под Ирбитом (
часть 1,
часть 2) на Урале.
...Где-то под Ирбитом есть какой-то лесопильный посёлок. Там много лесопильных посёлков в лучших традициях чернухи - чтоб бревенчатые бараки, блатные законы и вечный вой пилорамы. Родом из такого посёлка была женщина, рассказывавшая мне эту историю.
Там жил её двоюродный брат. А еще туда иногда, редко-редко, приезжал Борис Ельцин. В те годы этот персонаж управлял Свердловской областью, в историю которой вошёл крепким хозяйственником и крутым управленцем. Он строил дороги, жильё, совхозы, и частенько обходил дозором владения свои. В глухие посёлки, где тогда с дорогами было еще хуже, чем сейчас, Борис Николаевич добирался на вертолёте. А на вертолёт восхищенно глядела поселковая ребятня, среди которой был и двоюродный брат рассказчицы. Потом он подрос, а Ельцин переместился в Москву. Мальчик узнал, что чтобы летать на вертолёте, надо быть очень богатым и важным. И он захотел стать большим и важным.
Тем временем Ельцин в Москве сделался Самым Большим и Важным в стране, попутно эту самую страну чуть не угробив. Наступило время лихих людей, и юноша из лесопильного посёлка рванул в свежепереименованный Петербург. Что было там, история умалчивает - может, он не хотел рассказывать моей попутчице, а может быть моя попутчица не хотела рассказывать мне.
Как бы то ни было, за десять лет он стал большим и важным, а Ельцин и вовсе подал в отставку.
Остепенившись, построив коттедж, перебравшись из крутой тачки в практичную, наш герой решил наконец вернуться на родину. Приехав в Екатеринбург, он нанял вертолёт и на вертолёте без предупреждения прилетел в родной посёлок. И вот вышел он с вертолёта, и видит - в посёлке-то всё так, как прежде. И стало ему вдруг скучно-скучно.
Короче, он выгодно продал бизнес, вернулся в свой коттедж под Петербургом и вышел на покой. За годы борьбы он успел позабыть, что всего лишь хотел прилететь в родной посёлок на вертолёте.
...А женщина эта мне рассказала очень много интересного, и может быть другие её истории я еще поведаю вам.