Ну ладно, ладно, уговорили - исправил))) Не много, а всего 2: базилианский (Троицкий) и иезуитский (Вознесенский). Католицизм здесь насаждался в "польский" период, в целях подавления сепаратизма, в те годы и полуразрушенный Мономахов собор под костёл перестраивали.
Мне кажется, "польских следа" там 4. 1. Переосвященные монастыри, их планировка. Мне кажется, Вознесенский собор даже похож на костёл с одной башней, и даже имеет какие-то элементы "сарматского барокко". 2. Расположение самого города: узкие кривые улочки, кафедральный собор виден отовсюду. 3. Королевские бастионы - хоть и земляные, а всё же постройки польского периода. 4. Католическое кладбище около костёла. Выглядит так, будто бы в католической стране.
1. Согласен, но это и понятно. Полтора века даром не проходят. 2. Скорее нет. Вполне обыкновенное расположение просто рельеф сложный. 3. М-м-м-м, бастионы только как памятник именно польского времени, но не как влияние. 4. Район костёла - это да, согласен. Хотя и более позднее по времени.
Про сквер Блонье тебе сверху правильно говорят. Только Блонье и почти никогда Глинки.
Reply
Не много, а всего 2: базилианский (Троицкий) и иезуитский (Вознесенский). Католицизм здесь насаждался в "польский" период, в целях подавления сепаратизма, в те годы и полуразрушенный Мономахов собор под костёл перестраивали.
Reply
Reply
1. Переосвященные монастыри, их планировка. Мне кажется, Вознесенский собор даже похож на костёл с одной башней, и даже имеет какие-то элементы "сарматского барокко".
2. Расположение самого города: узкие кривые улочки, кафедральный собор виден отовсюду.
3. Королевские бастионы - хоть и земляные, а всё же постройки польского периода.
4. Католическое кладбище около костёла. Выглядит так, будто бы в католической стране.
Reply
2. Скорее нет. Вполне обыкновенное расположение просто рельеф сложный.
3. М-м-м-м, бастионы только как памятник именно польского времени, но не как влияние.
4. Район костёла - это да, согласен. Хотя и более позднее по времени.
Reply
Leave a comment