Leave a comment

Comments 20

q_tactics September 20 2009, 15:26:10 UTC
вот бы по этому винзаводу полазить :)

однако, судя по подтяжкам, троллейбус в Архангельске тоже был, и тоже видимо угробили...

Reply

varandej September 20 2009, 19:43:28 UTC
Да, так и было.
В итоге сейчас в России два облцентра вообще без электротранспорта - Архангельск и Псков.
Но Архангельску можно - все же первый российский город с автобусом)

Reply

dima1989 April 3 2011, 19:59:57 UTC
Ещё Южно-Сахалинск, Магадан, Питер-Камчатский и Анадырь с Биробиджаном. Но у них особая специфика.

Reply


darriuss September 20 2009, 16:39:29 UTC
>> Чуть дальше - огромное здание с башней невыясненного назначения и возраста

Похоже на какой-нибудь Дворец пионеров с обсерваторией.

Reply

varandej September 20 2009, 19:42:40 UTC
Я тоже так подумал. Но сейчас он используется по-другому (не запомнил, как - очень усталый был, когда мимо шел).

Reply

cold_n_sour September 23 2009, 00:31:50 UTC
Изначально был дворец пионеров, а теперь, кажется "детского творчества".

Reply

iloveredhot September 23 2009, 07:22:06 UTC
действительно дворец пионеров с обсерваторией. обсерваторию запустили, и сейчас, насколько знаю, она не используется, а дворец называется ОЦДО - областной центр дополнительного образования, здесь много секций для детей.
кстати, первый запрос в гугле по оцдо - наш :)

Reply


(The comment has been removed)

varandej September 20 2009, 19:42:00 UTC
Согласен. Но интересен Архангельск в первую очередь своей атмосферой. Это на самом деле поморская столица.
Именно поэтому никакие утраты не смогли убить его как исторический центр.

Reply


periskop.su September 20 2009, 19:23:51 UTC
До этого мостов через Двину не было. Поезда прибывали на левый берег, а далее пассажиры должны были пересечь реку на пароме и сесть на другом ее берегу на трамвай.

Да, точно. Сейчас залез в атлас 1948 года - ж/д на том берегу кончалась. Следовательно, главный вокзал города тоже был там, и поэтому такой большой и морвокзал. Отсюда вопрос: а "старый" (до 1964 г.) вокзал на том берегу сохранился? Видел ли ты его? И какой в Архангельске сейчас вокзал?

PS, Почитал статью про Северодвинск. Особо жирный (поскольку намазан краеведением, как соусом) либерастический бред. При этом господин тот почему-то ни одного слова не проронил о виновниках нескольких запустений того монастыря и ничего не сказал об утерях в те периоды. Налицо диагностика демшизы, что обесценивает все остальные сведения.

Reply

varandej September 20 2009, 19:39:05 UTC
О вокзале и пересечении Двины хорошо написал vaga_land, точнее, Юрий Казаков, воспоминания которого там приводятся:
http://vaga-land.livejournal.com/268802.html

Вокзал был деревянный и не сохранился. А сейчас - обычная брежневская коробка, причем небольшая.

Про Северодвинск - я вообще Тилипмана очень недолюбливаю именно за его демшизу. Но дал ссылку именно на него, потому что всё же сам факт безобразен - уничтожение последней уцелевшей деревянной крепости в 1930-е годы.

Reply

vokati February 25 2011, 14:05:27 UTC
Спасибо, что продлили мне жизнь! :)
"Демшиза" - это прекрасно! :)

Reply

ext_5748910 July 1 2021, 07:10:04 UTC
пригородный речной вокзал в Архангельске очень похож на речной вокзал в Иркутске , который по бульвару Гагарина за старым мостом, в 70-е годы он был такой же, интересно сохранился ли сегодня

Reply


iloveredhot September 23 2009, 07:48:39 UTC
спасибо за взгляд со стороны!
вы неправильно выразились в начале. за ж/д мостом действительно заканчивается Город (исторический центр города), но дальше никак не посёлки.
В Архангельск действительно входят несколько посёлков. Часть расположена дальше за Соломбалой (да и то их тяжело назвать посёлками, просто там начинается промышленный район, и кажется что посёлки отдельно от города), часть естественным образом отделена рекой и находится на левом берегу (у них хоть и свои исторически-деревенские названия типа Исакогорки, и там много деревяшек, но выглядят они цельно с городом). про островные части всё верно - если их исключить, получилось бы, что областные территории находятся внутри города :) а в сторону Малых Карел (на восток) только посёлок Силикатного завода отдельно (опять же промзона)
в общем, расположение вблизи дельты двины диктует строение города
http://arhmap.ru/ - карта от Яндекса

Reply

bigwrt2 September 30 2009, 01:40:10 UTC
могу порекомендовать сайтик музея ИЗо архангельска
www.arhmuseum.ru

Reply


Leave a comment

Up