Да, так и было. В итоге сейчас в России два облцентра вообще без электротранспорта - Архангельск и Псков. Но Архангельску можно - все же первый российский город с автобусом)
действительно дворец пионеров с обсерваторией. обсерваторию запустили, и сейчас, насколько знаю, она не используется, а дворец называется ОЦДО - областной центр дополнительного образования, здесь много секций для детей. кстати, первый запрос в гугле по оцдо - наш :)
Согласен. Но интересен Архангельск в первую очередь своей атмосферой. Это на самом деле поморская столица. Именно поэтому никакие утраты не смогли убить его как исторический центр.
До этого мостов через Двину не было. Поезда прибывали на левый берег, а далее пассажиры должны были пересечь реку на пароме и сесть на другом ее берегу на трамвай.
Да, точно. Сейчас залез в атлас 1948 года - ж/д на том берегу кончалась. Следовательно, главный вокзал города тоже был там, и поэтому такой большой и морвокзал. Отсюда вопрос: а "старый" (до 1964 г.) вокзал на том берегу сохранился? Видел ли ты его? И какой в Архангельске сейчас вокзал?
PS, Почитал статью про Северодвинск. Особо жирный (поскольку намазан краеведением, как соусом) либерастический бред. При этом господин тот почему-то ни одного слова не проронил о виновниках нескольких запустений того монастыря и ничего не сказал об утерях в те периоды. Налицо диагностика демшизы, что обесценивает все остальные сведения.
Вокзал был деревянный и не сохранился. А сейчас - обычная брежневская коробка, причем небольшая.
Про Северодвинск - я вообще Тилипмана очень недолюбливаю именно за его демшизу. Но дал ссылку именно на него, потому что всё же сам факт безобразен - уничтожение последней уцелевшей деревянной крепости в 1930-е годы.
пригородный речной вокзал в Архангельске очень похож на речной вокзал в Иркутске , который по бульвару Гагарина за старым мостом, в 70-е годы он был такой же, интересно сохранился ли сегодня
спасибо за взгляд со стороны! вы неправильно выразились в начале. за ж/д мостом действительно заканчивается Город (исторический центр города), но дальше никак не посёлки. В Архангельск действительно входят несколько посёлков. Часть расположена дальше за Соломбалой (да и то их тяжело назвать посёлками, просто там начинается промышленный район, и кажется что посёлки отдельно от города), часть естественным образом отделена рекой и находится на левом берегу (у них хоть и свои исторически-деревенские названия типа Исакогорки, и там много деревяшек, но выглядят они цельно с городом). про островные части всё верно - если их исключить, получилось бы, что областные территории находятся внутри города :) а в сторону Малых Карел (на восток) только посёлок Силикатного завода отдельно (опять же промзона) в общем, расположение вблизи дельты двины диктует строение города http://arhmap.ru/ - карта от Яндекса
Comments 20
однако, судя по подтяжкам, троллейбус в Архангельске тоже был, и тоже видимо угробили...
Reply
В итоге сейчас в России два облцентра вообще без электротранспорта - Архангельск и Псков.
Но Архангельску можно - все же первый российский город с автобусом)
Reply
Reply
Похоже на какой-нибудь Дворец пионеров с обсерваторией.
Reply
Reply
Reply
кстати, первый запрос в гугле по оцдо - наш :)
Reply
(The comment has been removed)
Именно поэтому никакие утраты не смогли убить его как исторический центр.
Reply
Да, точно. Сейчас залез в атлас 1948 года - ж/д на том берегу кончалась. Следовательно, главный вокзал города тоже был там, и поэтому такой большой и морвокзал. Отсюда вопрос: а "старый" (до 1964 г.) вокзал на том берегу сохранился? Видел ли ты его? И какой в Архангельске сейчас вокзал?
PS, Почитал статью про Северодвинск. Особо жирный (поскольку намазан краеведением, как соусом) либерастический бред. При этом господин тот почему-то ни одного слова не проронил о виновниках нескольких запустений того монастыря и ничего не сказал об утерях в те периоды. Налицо диагностика демшизы, что обесценивает все остальные сведения.
Reply
http://vaga-land.livejournal.com/268802.html
Вокзал был деревянный и не сохранился. А сейчас - обычная брежневская коробка, причем небольшая.
Про Северодвинск - я вообще Тилипмана очень недолюбливаю именно за его демшизу. Но дал ссылку именно на него, потому что всё же сам факт безобразен - уничтожение последней уцелевшей деревянной крепости в 1930-е годы.
Reply
"Демшиза" - это прекрасно! :)
Reply
Reply
вы неправильно выразились в начале. за ж/д мостом действительно заканчивается Город (исторический центр города), но дальше никак не посёлки.
В Архангельск действительно входят несколько посёлков. Часть расположена дальше за Соломбалой (да и то их тяжело назвать посёлками, просто там начинается промышленный район, и кажется что посёлки отдельно от города), часть естественным образом отделена рекой и находится на левом берегу (у них хоть и свои исторически-деревенские названия типа Исакогорки, и там много деревяшек, но выглядят они цельно с городом). про островные части всё верно - если их исключить, получилось бы, что областные территории находятся внутри города :) а в сторону Малых Карел (на восток) только посёлок Силикатного завода отдельно (опять же промзона)
в общем, расположение вблизи дельты двины диктует строение города
http://arhmap.ru/ - карта от Яндекса
Reply
www.arhmuseum.ru
Reply
Leave a comment