Фуникулер в Нижнем не восстановили еще? Вроде активно работы велись.
Люблю транспортный дизайн до 60х годов включительно, потом да, сначала становится слишком угловато, а затем и вовсе пластиково. В Киеве на фуникулере тоже еще ходят ностальгические лупоглазенькие вагончики, похожие на владивостокские.
Полез гуглить: оказывается, он уже полностью построен, но что-то пока мешает его открыть. Или санкции, или театр безопасности, думаю (какая-нибудь мелкая, но важная деталь).
Мне и современная техника в принципе нравится. Претензия к ней только в том, что слишком уж она одинаковая.
Визуально-то как раз разницы особой может и не быть ;) А с технической точки зрения все просто: у фуникулера два вагончика физически связаны, играют роль противовеса друг друга* и ходят синхронно, но в противофазе, один вверх-другой вниз. В случае наклонного лифта вагончики движутся независимо друг от друга.
В принципе, многие современные фуникулеры - на самом деле наклонные лифты.
*сейчас просто более-менее уравновешивают друг друга, а в ход их все равно приводит стационарный электродвигатель. А вот самые древние фуникулеры имели водяной балласт, у вагончиков были баки для воды. В тот вагон, который был на верхней станции, закачивали воду, а из того, который был на нижней, воду сливали. Соотвественно, вагон с балластом шел вниз, затаскивая вагон без балласта наверх. Потом процесс повторялся, естественно.
Люблю транспортный дизайн до 60х годов включительно, потом да, сначала становится слишком угловато, а затем и вовсе пластиково. В Киеве на фуникулере тоже еще ходят ностальгические лупоглазенькие вагончики, похожие на владивостокские.
Reply
Через Волгу? В 2022 работал.
Reply
Reply
Тогда не видел. Шел пешком через мост и дальше вверх по улице.
Reply
Мне и современная техника в принципе нравится. Претензия к ней только в том, что слишком уж она одинаковая.
Reply
Очень похоже по фотографиям, что в Нижнем будет наклонный лифт, а не настоящий фуникулёр.
Reply
Reply
В принципе, многие современные фуникулеры - на самом деле наклонные лифты.
*сейчас просто более-менее уравновешивают друг друга, а в ход их все равно приводит стационарный электродвигатель. А вот самые древние фуникулеры имели водяной балласт, у вагончиков были баки для воды. В тот вагон, который был на верхней станции, закачивали воду, а из того, который был на нижней, воду сливали. Соотвественно, вагон с балластом шел вниз, затаскивая вагон без балласта наверх. Потом процесс повторялся, естественно.
Reply
Да, в Нижнем такие водяные фуникулёры и были. А в Швейцарии до сих пор есть, а может, и где-то ещё.
Reply
Leave a comment