“При всём том, транспорт это вполне исторический: как уже говорилось в прошлой части, Тбилиси - как бы не единственный на Ближнем Востоке речной город.”
Помню, еще на светлой памяти трамвайном форуме (tr.ru) обсуждали фото Тбилиси с речным трамвайчиком на Куре, обычным таким стандартным советским теплоходиком (да, на трамвайном форуме обсуждались не только сухопутные трамваи). Давно, лет двадцать назад (фигасе я себя старым почувствовал), так что уже не найти, наверное. Обсуждали, был ли это более-менее маршрутный транспорт, или чисто экскурсионно-прогулочный. Решили, что второе, поскольку при своенравности Куры организовать более-менее регулярное функционирование речного маршрута вряд ли было бы возможно. Так что чисто экскурсионный, когда навигационная обстановка позволяла, так сказать.
Фото 57 напомнило реакционный паром - т.е. паром, который приводится в действие течением реки. Как раз на реках с сильным течением они часто использовались, а кое-где и сейчас используются. И по виду очень похоже - такие паромы как раз часто имели форму катамаранов из двух понтонов и платформы. Вот как раз образец построенный по проекту Леонардо нашего да Винчи:
Катамаранчики на первом снимке - фирменные, родом из США. Все, что попали в кадр, однозначно. Не одной самоделки. Бренд не помню, увы. Их одно время пытались продавать в Москве. Не взлетело. А там, в самый раз. По идее, это я о "трамвайчике" на Куре, вполне мог и быть. Даже местной постройки. Батумский завод много строил, в том числе и катеров. Даже на подводных крыльях, типа "Волга", есть так называемая вариация "Батумский".
Помню, еще на светлой памяти трамвайном форуме (tr.ru) обсуждали фото Тбилиси с речным трамвайчиком на Куре, обычным таким стандартным советским теплоходиком (да, на трамвайном форуме обсуждались не только сухопутные трамваи). Давно, лет двадцать назад (фигасе я себя старым почувствовал), так что уже не найти, наверное. Обсуждали, был ли это более-менее маршрутный транспорт, или чисто экскурсионно-прогулочный. Решили, что второе, поскольку при своенравности Куры организовать более-менее регулярное функционирование речного маршрута вряд ли было бы возможно. Так что чисто экскурсионный, когда навигационная обстановка позволяла, так сказать.
Фото 57 напомнило реакционный паром - т.е. паром, который приводится в действие течением реки. Как раз на реках с сильным течением они часто использовались, а кое-где и сейчас используются. И по виду очень похоже - такие паромы как раз часто имели форму катамаранов из двух понтонов и платформы. Вот как раз образец построенный по проекту Леонардо нашего да Винчи:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC
Но нет - видны подвесные моторы…
Reply
Ничего себе, речной трамвайчик тут представить сложно!
Я думаю, произошли эти катамараны от чего-то подобного, уж очень все по стандартной схеме сделаны. А моторы пришли уже позже.
Reply
Бренд не помню, увы. Их одно время пытались продавать в Москве. Не взлетело. А там, в самый раз.
По идее, это я о "трамвайчике" на Куре, вполне мог и быть. Даже местной постройки. Батумский завод много строил, в том числе и катеров. Даже на подводных крыльях, типа "Волга", есть так называемая вариация "Батумский".
Reply
Leave a comment