"вот Эрдэнбат повёз нас в Эрдэнэт" - и в нем живут все с именами с корнем Эрдэн и суффиксами типа бат и эт? Что то у вас в блоге стало сложнее фото соотносить с подписями. Зловредное влияние других платформ, не иначе
Эрдэнэ - сокровище имена у монголов часто составные, конкретно Эрдэнэбат - крепкое сокровище. Эрдэнэт - по смыслу можно перевести как "обладающий сокровищем" или "сокровищница"
Монгольское слово Эрдэнэ происходит от санскритского "ратна" в значении "сокровище".
Бат - это не суффикс, в данном случае это вторая основа двойного имени. Означает "крепкий". Имя это очень известно в русской истории благодаря хану Батыю - Бат-хаан на монгольском.
Помимо Эрдэни, у монголов есть еще несколько имен с тем же значением, это Радна (другая фонетическая форма того же слова "ратна") и Ринчин (из тибетского языка). Эрдыниевы, Раднаевы и Ринчиновы - очень распространенные фамилии у бурят.
>за поворотом начинается типичная монгольская дорога, и кавалькады пузотёрок, переваливающиеся по булыжникам и берущие вброд речки являют собой странный сюр
Прям детство вспомнилось: 2000-е годы, лесные подъезды к челябинским озёрам и орды японских и немецких пузотёрок, убивающихся на них. А в Приморье и сейчас такое можно увидеть.
Самое удивительное, что тогда реально не парились за сохранность машины (это сейчас полно даже излишне берегущих подвеску). Слышал историю, как в 90-е годы кто-то из Магадана заказал себе Ауди перегоном из Калининграда!!! Это при том, что трассы Чита-Хабаровск тогда не было, и перегонщики, не желавшие отстёгивать МПС, ездили прямо по льду Амура (даже импровизированные АЗС там устраивали, прямо на льду) - и всё это, как правило, без шипованной резины!
В данной конкретной истории так и представляется блатной золотопромышленник, ударивший кулаком по столу: - Не нужна мне эта ваша Тойота Краун! Ауди и точка!
В те времена вообще по земле нельзя было от Читы доехать до Хабаровска на машине? Ж/Д понятное дело было. А так вспомнил историю как мужик из Калининграда до Читы на «Москвиче» гонял. По дороге ломался естественно, но он механиком служил и сам всё чинил, было это в 80-е.
Зимой можно было, пишу ж -- по льду Лены и прочим зимникам. (Да и между ЕАО и Хабаровском переправой, авто часть Амурского моста не работала во время реконструкции). И видимо съезд на трассу (вернее, направление) "Лена" был, судя по этой истории.
Comments 28
Что то у вас в блоге стало сложнее фото соотносить с подписями. Зловредное влияние других платформ, не иначе
Reply
Эрдэнэ - сокровище
имена у монголов часто составные, конкретно Эрдэнэбат - крепкое сокровище.
Эрдэнэт - по смыслу можно перевести как "обладающий сокровищем" или "сокровищница"
Reply
Монгольское слово Эрдэнэ происходит от санскритского "ратна" в значении "сокровище".
Бат - это не суффикс, в данном случае это вторая основа двойного имени. Означает "крепкий". Имя это очень известно в русской истории благодаря хану Батыю - Бат-хаан на монгольском.
Reply
Помимо Эрдэни, у монголов есть еще несколько имен с тем же значением, это Радна (другая фонетическая форма того же слова "ратна") и Ринчин (из тибетского языка). Эрдыниевы, Раднаевы и Ринчиновы - очень распространенные фамилии у бурят.
Reply
>за поворотом начинается типичная монгольская дорога, и кавалькады пузотёрок, переваливающиеся по булыжникам и берущие вброд речки являют собой странный сюр
Прям детство вспомнилось: 2000-е годы, лесные подъезды к челябинским озёрам и орды японских и немецких пузотёрок, убивающихся на них. А в Приморье и сейчас такое можно увидеть.
Самое удивительное, что тогда реально не парились за сохранность машины (это сейчас полно даже излишне берегущих подвеску). Слышал историю, как в 90-е годы кто-то из Магадана заказал себе Ауди перегоном из Калининграда!!! Это при том, что трассы Чита-Хабаровск тогда не было, и перегонщики, не желавшие отстёгивать МПС, ездили прямо по льду Амура (даже импровизированные АЗС там устраивали, прямо на льду) - и всё это, как правило, без шипованной резины!
В данной конкретной истории так и представляется блатной золотопромышленник, ударивший кулаком по столу:
- Не нужна мне эта ваша Тойота Краун! Ауди и точка!
Reply
В те времена вообще по земле нельзя было от Читы доехать до Хабаровска на машине? Ж/Д понятное дело было. А так вспомнил историю как мужик из Калининграда до Читы на «Москвиче» гонял. По дороге ломался естественно, но он механиком служил и сам всё чинил, было это в 80-е.
Reply
Зимой можно было, пишу ж -- по льду Лены и прочим зимникам. (Да и между ЕАО и Хабаровском переправой, авто часть Амурского моста не работала во время реконструкции). И видимо съезд на трассу (вернее, направление) "Лена" был, судя по этой истории.
А вот летом -- даже в 2002 ещё только по ж/д:
https://travel.drom.ru/4684/
Reply
Мда, как мало я знаю о своей стране.
Reply
А что за сексуальная спутница?
Reply
Ну я иногда указываю её ник в начале поста. Так что следите за серией :)
Reply
Reply
Reply
Ну я иногда указываю её ник в начале поста. Так что следите за серией :)
Reply
Leave a comment