Интересно. Давно давно, ещё при социализме мне надо было полететь в якутск а билетов не было. Зато были сложные билеты - Ленинград- якутск-Ытык кюель. Пришлось взять а в Якутске сдал "хвостик". Сейчас думаю аэропорт здесь отсутствует . Автору спасибо.
Ытык-Кюёль был одним из первых городов на "ы", о существовании которых я узнал в детстве. Подсмотрел в имевшемся дома "Атласе городов мира" для игры в города. 😆
Это атлас 1997 года, так их богатых 9 штук, не считая ила Ыспарта (помимо одноимённого города).
Я ещё раньше листал советский атлас примерно 1973-1975 года и вот там Ытык-Кюёль был вроде единственным - в дошкольном детстве меня возможность заглавной Ы впечатлила до невозможности. Потом в начальных классах с учителями спорил, что есть такое слово!
Не-е, в 97-м мне уже 26 годиков было и жил я уже 8 лет как не в родительском доме. А этот у нас появился в моём ещё бессознательном детстве, ибо факта приобретения не помню - был он, что называется, у нас всегда. 😆
Атласов городов, кстати, у нас, по-моему, два было: один побольше, другой поменьше. И, опять же, по-моему, один из них был Атласом городов мира, а другой - Атласом городов СССР. Но не восстановить сейчас уже ничего.
****А невесть откуда взявшееся здоровенное гнездо дрозда на перилах беседки у храма...
Надо было подергать - если крепко держится, значит, там он и гнездился, вывел птенцов, после чего гнездо уже не нужно. Если не держится, значит, видимо, оно было найдено в другом месте храма во время каких-то работ и положено на перила. В общем, живет он там :)
1) Мне казалось, что основная достопримечательность Ытык-Кюёля - его название, кабудто созданное, чтобы привнести перцу игре в города) По крайней мере, пока мы в бСССР - про Ыб не знал, есть и ещё что-то в Якутии поменьше, но засим всё!
2) Так почему в Ытык-Кюёле можно забыть о нахождении в России?
3) но ведь Иссык-Куль - горячее озеро, а не священное
4) Какая симпатичная мостовая на сваях!
5) На рисунке 17а - реальная инсталляция или ты иронизируешь?
6) интересно, какие неудобства мог порождать чисто фонетический алфавит?
7) "модернизированный народ просто перестанет размножаться" - так якуты ж не перестали. Или ты прогнозируешь в скором будущем?
8) Получается, это (почти) всё подлинные дома литераторов, перенесённые на другое место?
9) эпитафия "Они погибли в бою" и фотографии "Они вернулись с Победой - очень сильный ход
10) "сожженных хозяевами как последний источник тепла" - это как? Если есть, чем зажечь - не проще ли поджечь что-то другое? На крайняк, выломать из машины кресло, оторвать колеса и поджечь их? разве железный остов
( ... )
1. Ну именно городов на "Ы" у нас нет, а населённых пунктов поменьше хватает. Ыб из них старейший, а Ытык-Кюёль - видимо, крупнейший.
2. А где у меня эта фраза? Если из обзорного поста, то там про все Заречные улусы - совершенно другой культурный ландшафт.
3. Разве не обе трактовки есть?
5. А как это ещё назвать, если не инсталляцией?
7. Это к русским относилось, ведь опасался Кулаковский ассимиляции.
8. Ну да. По-моему довольно необычная идея.
10. Так саму машину тогда и поджигают, когда жечь уже больше нечего. Кресла и вещи, без которых можно физически выжить, к тому времени уже сожжены. Но всё это - в прошлом, когда по Колымской трассе машины проходили не каждый день. Сейчас, сколь я понимаю, время ожидания даже в самых глухих углах исчисляется часами, а не сутками.
2) Где-то в обзорных постах было, что находясь в Ытык-Кюёле легко забыть про нахождение в России
3) Впервые слышу трактовку про священное озеро. Но зуб давать не буду
10) Всё же мне не очень понятно, как поджигать именно машину. Как горит машина, взлетевшая на воздух от взрыва бензобака - понимаю, но здесь же уровень не тот. Корпус автомобиля ведь металлический, что там реально поджечь - красочный слой? Или это было только во времена деревянных полуторок?
"Корпус автомобиля ведь металлический, что там реально поджечь - красочный слой? Или это было только во времена деревянных полуторок?"
КрАЗы до 1993 (!) года выпускались с деревянными кабинами. Обшитыми жестью, да (так что внешне незаметно). Но в основе было таки дерево.
Представление о том, что это делалось специально для того, что бы в чрезвычайной ситуации кабина в качестве дров стала последним спасением водителя, было распространено в шоферском фольклоре.
Comments 19
Интересно. Давно давно, ещё при социализме мне надо было полететь в якутск а билетов не было. Зато были сложные билеты - Ленинград- якутск-Ытык кюель.
Пришлось взять а в Якутске сдал "хвостик".
Сейчас думаю аэропорт здесь отсутствует .
Автору спасибо.
Reply
Да, аэропорт отсутствует, место авиаплощадки ныне уже застроено
Reply
Как сейчас помню: "Ыйсон, Ыйджонбу, Ытык-Кюёль".
Reply
Это атлас 1997 года, так их богатых 9 штук, не считая ила Ыспарта (помимо одноимённого города).
Я ещё раньше листал советский атлас примерно 1973-1975 года и вот там Ытык-Кюёль был вроде единственным - в дошкольном детстве меня возможность заглавной Ы впечатлила до невозможности. Потом в начальных классах с учителями спорил, что есть такое слово!
Reply
Атласов городов, кстати, у нас, по-моему, два было: один побольше, другой поменьше. И, опять же, по-моему, один из них был Атласом городов мира, а другой - Атласом городов СССР. Но не восстановить сейчас уже ничего.
Reply
У меня был конца 1980-х карманный атлас с эстонским Ыйсмяэ. Запомнилось на всю жизнь.
Ныне окраина Таллина.
Reply
Надо было подергать - если крепко держится, значит, там он и гнездился, вывел птенцов, после чего гнездо уже не нужно. Если не держится, значит, видимо, оно было найдено в другом месте храма во время каких-то работ и положено на перила. В общем, живет он там :)
Reply
Спасибо огромное за пост! 👏🏻
Имя его забылось, зато известно, что порой он уходил в летаргический сон:
Степан Бересеков :)
Reply
1) Мне казалось, что основная достопримечательность Ытык-Кюёля - его название, кабудто созданное, чтобы привнести перцу игре в города) По крайней мере, пока мы в бСССР - про Ыб не знал, есть и ещё что-то в Якутии поменьше, но засим всё!
2) Так почему в Ытык-Кюёле можно забыть о нахождении в России?
3) но ведь Иссык-Куль - горячее озеро, а не священное
4) Какая симпатичная мостовая на сваях!
5) На рисунке 17а - реальная инсталляция или ты иронизируешь?
6) интересно, какие неудобства мог порождать чисто фонетический алфавит?
7) "модернизированный народ просто перестанет размножаться" - так якуты ж не перестали. Или ты прогнозируешь в скором будущем?
8) Получается, это (почти) всё подлинные дома литераторов, перенесённые на другое место?
9) эпитафия "Они погибли в бою" и фотографии "Они вернулись с Победой - очень сильный ход
10) "сожженных хозяевами как последний источник тепла" - это как? Если есть, чем зажечь - не проще ли поджечь что-то другое? На крайняк, выломать из машины кресло, оторвать колеса и поджечь их? разве железный остов ( ... )
Reply
2. А где у меня эта фраза? Если из обзорного поста, то там про все Заречные улусы - совершенно другой культурный ландшафт.
3. Разве не обе трактовки есть?
5. А как это ещё назвать, если не инсталляцией?
7. Это к русским относилось, ведь опасался Кулаковский ассимиляции.
8. Ну да. По-моему довольно необычная идея.
10. Так саму машину тогда и поджигают, когда жечь уже больше нечего. Кресла и вещи, без которых можно физически выжить, к тому времени уже сожжены. Но всё это - в прошлом, когда по Колымской трассе машины проходили не каждый день. Сейчас, сколь я понимаю, время ожидания даже в самых глухих углах исчисляется часами, а не сутками.
Reply
2) Где-то в обзорных постах было, что находясь в Ытык-Кюёле легко забыть про нахождение в России
3) Впервые слышу трактовку про священное озеро. Но зуб давать не буду
10) Всё же мне не очень понятно, как поджигать именно машину. Как горит машина, взлетевшая на воздух от взрыва бензобака - понимаю, но здесь же уровень не тот. Корпус автомобиля ведь металлический, что там реально поджечь - красочный слой? Или это было только во времена деревянных полуторок?
Reply
КрАЗы до 1993 (!) года выпускались с деревянными кабинами. Обшитыми жестью, да (так что внешне незаметно). Но в основе было таки дерево.
Представление о том, что это делалось специально для того, что бы в чрезвычайной ситуации кабина в качестве дров стала последним спасением водителя, было распространено в шоферском фольклоре.
Reply
Leave a comment