Римская (cursus pulicus) и монгольская (ямская гоньба) службы служили в первую очередь государству, а не частным лицам. К тому же, это были в первую очередь почтово-курьерские службы, а не общественный транспорт.
Система общественной почты возникла во Франции (самом централизованном европейском государстве на тот момент) в 16-17 веках, а в 18 веке появилась сеть почтовых дилижансов, которые совмещали обе функции, почтовой службы и общественного транспорта.
Кстати, примерно до середины 20 века в некоторых странах почта была оператором общественного транспорта, толко заменили дилижансы автобусами. А в Швейцарии и сейчас междугородные автобусы относятся к почтовому ведомству, и называются "почтовыми автобусами". Оператор автобусов PostAuto Switzerland - дочерняя компания швейцарской почты.
Вот такой современный швейцарский почтовый дилижанс :) Обратите внимание на логотип - почтовый рожок.
Кстати, помимо системы beurtvaart, в Нидерландах-Бельгии была система пассажирских барж trekvaart (trekken - тянуть, "тягловое судоходство"). Если суда beurtvaart были, скажем так, свободноплавающими (парусными, позднее - паровыми), то trekvaart состоял из барж на каналах, которые тянули лошади. Речная конка, в общем. При этом там было все, как на современном общественном транспорте - расписания, стандартные тарифы. Система trekvaart существовала с 17 века и вышла из употребления в 19 в (кое-где дожила до начала 20) в связи с развитием железных дорог.
Вот, например, гентская баржа, ходившая между Гентом и Брюгге с 1624 по 1911 год (на фото современная реплика). Известна тем, что её услугами пользовались Пётр I, Людовик XV и Иосиф II (австрийский император). Но в целом это был обычный общественный транспорт для всех.
Система общественной почты возникла во Франции (самом централизованном европейском государстве на тот момент) в 16-17 веках, а в 18 веке появилась сеть почтовых дилижансов, которые совмещали обе функции, почтовой службы и общественного транспорта.
Кстати, примерно до середины 20 века в некоторых странах почта была оператором общественного транспорта, толко заменили дилижансы автобусами. А в Швейцарии и сейчас междугородные автобусы относятся к почтовому ведомству, и называются "почтовыми автобусами". Оператор автобусов PostAuto Switzerland - дочерняя компания швейцарской почты.
Вот такой современный швейцарский почтовый дилижанс :) Обратите внимание на логотип - почтовый рожок.
Кстати, помимо системы beurtvaart, в Нидерландах-Бельгии была система пассажирских барж trekvaart (trekken - тянуть, "тягловое судоходство"). Если суда beurtvaart были, скажем так, свободноплавающими (парусными, позднее - паровыми), то trekvaart состоял из барж на каналах, которые тянули лошади. Речная конка, в общем. При этом там было все, как на современном общественном транспорте - расписания, стандартные тарифы. Система trekvaart существовала с 17 века и вышла из употребления в 19 в (кое-где дожила до начала 20) в связи с развитием железных дорог.
Вот, например, гентская баржа, ходившая между Гентом и Брюгге с 1624 по 1911 год (на фото современная реплика). Известна тем, что её услугами пользовались Пётр I, Людовик XV и Иосиф II (австрийский император). Но в целом это был обычный общественный транспорт для всех.
Reply
Вот у меня этот кораблик тоже вызвал ассоциации с чем-то не из нашей эпохи.
Reply
Reply
Leave a comment