Увы, по Северо-Западному бассейну, знаю мало. Поскольку, практически не ходил в те края. Крайняя точка, порт Петрозаводск. А так, Волга, Кама, Колва, Вишера, Ветлуга...вообщем, центральная часть ЕГС. Про Лену, Обь, Енисей, в части судоходства знаю от тех кто там работал из однокашников, ну и просто любопытство профессиональное. Уж больно много там, оригинальных проектов судов было. Про Белоруссию ( входила в ведение Сев-Зап пароходства) знаю от капитана-наставника, того самого Гомельского КБ, который передавал нам, в Московское пароходство, те самые "Полесья". Участвовал в передаче, так точнее. Тут такое дело...в СССР, было два Минречфлота ( союзное ликвидировали при Хрущеве, кажется) - РСФСР и УССР, в остальных сестрах - республиках, были представительства по линии министерств речного флота, ввиде либо Пароходств ( тоже СЗРП - по Прибалтике и Белоруссии или ООИРП - Объединеное Обь-Иртышское речное пароходство в этой роли в Казахстане) либо отдельные Управления, типа Управления по эксплуатации малых рек. По этому, особенности местных так скажем речных хозяйств в полном объеме знать сложно. Что до проектов судов ( уйду чуть в сторону) то более или менее типовые были у УССР и РСФСР ( но в той части России, что до Урала), а вот за Уралом, не редко рождались оригинальные проекты, как тот же СК или БТК ( буксир-толкач колесный) что связано с местными условиями. А вот по Калининграду, увы.... как-то познаний мало. Так то, на реке всю жизнь, от матроса до старпома, ну и позднее то, что зовут ныне логист, а по сути и диплому инженер по управлению на водном транспорте, если отбросить сложносочинённое название специальности, то звучит доступно для всех - Диспетчер движения)))
А так, Волга, Кама, Колва, Вишера, Ветлуга...вообщем, центральная часть ЕГС.
Про Лену, Обь, Енисей, в части судоходства знаю от тех кто там работал из однокашников, ну и просто любопытство профессиональное. Уж больно много там, оригинальных проектов судов было.
Про Белоруссию ( входила в ведение Сев-Зап пароходства) знаю от капитана-наставника, того самого Гомельского КБ, который передавал нам, в Московское пароходство, те самые "Полесья". Участвовал в передаче, так точнее.
Тут такое дело...в СССР, было два Минречфлота ( союзное ликвидировали при Хрущеве, кажется) - РСФСР и УССР, в остальных сестрах - республиках, были представительства по линии министерств речного флота, ввиде либо Пароходств ( тоже СЗРП - по Прибалтике и Белоруссии или ООИРП - Объединеное Обь-Иртышское речное пароходство в этой роли в Казахстане) либо отдельные Управления, типа Управления по эксплуатации малых рек. По этому, особенности местных так скажем речных хозяйств в полном объеме знать сложно.
Что до проектов судов ( уйду чуть в сторону) то более или менее типовые были у УССР и РСФСР ( но в той части России, что до Урала), а вот за Уралом, не редко рождались оригинальные проекты, как тот же СК или БТК ( буксир-толкач колесный) что связано с местными условиями.
А вот по Калининграду, увы.... как-то познаний мало.
Так то, на реке всю жизнь, от матроса до старпома, ну и позднее то, что зовут ныне логист, а по сути и диплому инженер по управлению на водном транспорте, если отбросить сложносочинённое название специальности, то звучит доступно для всех - Диспетчер движения)))
Reply
Leave a comment