они строились до того, как в обиход русских крестьян вошла пила, и потому под самый конёк сложены из брёвен
Ну, пилы-то в крестьянский обиход давно вошли. А такие бревенчатые фронтоны - не из-за отсутствия пил, а из-за холодного климата, достатка леса и отсутствия лесопилок. Пилить доски вручную - то еще удовольствие. Так то если можно обойтись кругляком - его и использовали. Кстати даже полы и потолки делали из кругляка, колотого вдоль. Кроме того, такой фронтон теплее. Фактически, закончив сруб выше потолка, продолжали складывать две стены-фронтоны, укорачивая с боков. А поперечные стены заваливались внутрь и бревна оказывались "с разрядкой", образуя бревенчатую обрешетку крыши. Очень прочная конструкция. Сверху накрывалась тесом (колотыми досками).
Это очень крутая технология, порожденная натуральным хозяйством и избытком ресурсов. Кроме топора, ничего не требовалось. Печи были глинобитные, без кирпича. Даже двери вешали на сучках, обходились без железных петель. Полная автаркия - особенно актуальная при освоении диких холодных краев.
Интересно, что ничего такого мы не видим ни в Штатах, ни в Канаде. Основной тип дома там - каркасно-щелевой сарай, даже дверь без сеней, напрямую на мороз. И ладно бы только в Аризоне или Калифорнии, но и на Аляске(!)
Про дверь напрямую на мороз где-то в Северной Канаде я слышал от мужика, который в лихих 1990-х туда ездил на заработки. Удивился такой нерациональности. Бедные мужики выпрыгивали на мороз в исподнем и в тёплое одевались уже снаружи, чтобы не употеть.
"Он понимал, что тут нужна системная работа, а потому в 1838 году поехал (причём - через Америку и океаны!)"
Ого! А подробности путешествия неизвестны? Тогда ещё и Орегонская тропа (основной маршрут переселенцев на запад) была толком не освоена. Другие варианты - пересечение континента посуху в Мексике или на клипере вокруг мыса Горн.
Пребывание Иннокентия на московской кафедре помешало ему стать пятым русским равноапостольным.
Кстати, у православных американцев очень развито почитание Иннокентия и патриарха Тихона. Включая посещение ими памятных мест, связанных с ними и поклонение мощам. Когда в Москву приезжал Джеймс Белуши, он заехал в Донской монастырь к мощам св. Тихона. А в конце 90-х три гражданина США русского происхождения выкупили дом родителей патриарха Тихона в Торопце и подарили его городу под музей.
Скажем так, перенёс Алеутскую кафедру из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где построил собор; увеличил почти втрое количество приходов и наладил хоть какую-то миссионерскую работу.
Про войну - ничего, а про финансы - весь контекст: без высочайшего уровня жизни всё это не вызывало бы такого обожания. Примерно как в Индии, которой кама-сутра, йога и карри не очень-то помогают.
Да и продвигает ли Япония реально свои интересы, конвертируются ли аниме и суши в политическое влияние и экономическую колонизацию мелких стран? По-моему не особо.
Индия отталкивает своей неприкасаемо-трущобной грязью, это да. Но есть ещё одно важное отличие - Камасутра и йога представляют собой условно неизменное наследие седой древности. Во времена Хокусая нарисованные красотки не ходили в плиссированных юбочках, а роллы явно не назывались Калифорнией. Примерно та же метко подмеченная разница между желанием попасть в точку прошлого и непринуждённым продолжением исконной культуры в абсолютно современных реалиях. А что касается финансов, то речь ведь шла о финансовом содержании стран второго-третьего мира, а не о внутреннем достатке?
Comments 91
Ну, пилы-то в крестьянский обиход давно вошли. А такие бревенчатые фронтоны - не из-за отсутствия пил, а из-за холодного климата, достатка леса и отсутствия лесопилок. Пилить доски вручную - то еще удовольствие. Так то если можно обойтись кругляком - его и использовали. Кстати даже полы и потолки делали из кругляка, колотого вдоль. Кроме того, такой фронтон теплее.
Фактически, закончив сруб выше потолка, продолжали складывать две стены-фронтоны, укорачивая с боков. А поперечные стены заваливались внутрь и бревна оказывались "с разрядкой", образуя бревенчатую обрешетку крыши. Очень прочная конструкция. Сверху накрывалась тесом (колотыми досками).
Reply
Reply
Интересно, что ничего такого мы не видим ни в Штатах, ни в Канаде. Основной тип дома там - каркасно-щелевой сарай, даже дверь без сеней, напрямую на мороз. И ладно бы только в Аризоне или Калифорнии, но и на Аляске(!)
Reply
Reply
Рад снова Вас видеть в своей ленте! Пост еще почитаю внимательнее.
Reply
Reply
"Он понимал, что тут нужна системная работа, а потому в 1838 году поехал (причём - через Америку и океаны!)"
Ого! А подробности путешествия неизвестны? Тогда ещё и Орегонская тропа (основной маршрут переселенцев на запад) была толком не освоена. Другие варианты - пересечение континента посуху в Мексике или на клипере вокруг мыса Горн.
Reply
Reply
На кораблях русско-американской кампании.
Reply
Кстати, у православных американцев очень развито почитание Иннокентия и патриарха Тихона. Включая посещение ими памятных мест, связанных с ними и поклонение мощам. Когда в Москву приезжал Джеймс Белуши, он заехал в Донской монастырь к мощам св. Тихона. А в конце 90-х три гражданина США русского происхождения выкупили дом родителей патриарха Тихона в Торопце и подарили его городу под музей.
Reply
А Тихон-то им на что сдался?
Reply
Reply
Reply
Ну, положа руку на сердце, без "жёсткой силы" - военной и финансовой - и ни одно другое государство ей пользоваться не умеет... "Пистолетом и добрым словом можно сделать гораздо больше, чем одним добрым словом". ©
Reply
Япония? Бытовая техника, аниме-мимими, да суши-роллы, на которых живут 90 лет. Что из этого про войну и финансы?
Reply
Да и продвигает ли Япония реально свои интересы, конвертируются ли аниме и суши в политическое влияние и экономическую колонизацию мелких стран? По-моему не особо.
Reply
Индия отталкивает своей неприкасаемо-трущобной грязью, это да. Но есть ещё одно важное отличие - Камасутра и йога представляют собой условно неизменное наследие седой древности. Во времена Хокусая нарисованные красотки не ходили в плиссированных юбочках, а роллы явно не назывались Калифорнией. Примерно та же метко подмеченная разница между желанием попасть в точку прошлого и непринуждённым продолжением исконной культуры в абсолютно современных реалиях. А что касается финансов, то речь ведь шла о финансовом содержании стран второго-третьего мира, а не о внутреннем достатке?
Reply
Leave a comment