Удивительно интересная история строительства "Волгодонского соединения" во всех его ипостасях!Переволока, железная дорога, канал...
Странно, что первый проект канала голландец зафейлил, уж в гидротехническое строительство они умеют. Наверное, местные географические условия уж слишком сильно отличались от родных болот :) Хотя в 19 веке голландцы весьма активно и успешно занимались гидротехническим строительством в Японии (тоже условия в целом далёкие от голландских), но это уже другая эпоха, конечно. Да и в Индонезии успели опыт наработать.
Для обозначения железной дороги, играющей роль соединения между водными путями (своего рода "инверсивного парома") в английском есть специальный термин, portage railroad.
А про проект канала 1880 года, который упоминался в бельгийской газете (см. мой комментарий к предыдущему посту) вам информация не попадалась?
P. S. Почитал про этого Крюйса в википедии. Занимательная биография. Но вот как раз гидротехническим строительством он в родных болотах польдерах не занимался, да и родными они ему не
( ... )
Вот не попадалась, или просто не сумел найти: 80% времени, затраченного на этот пост, было использовано на написании "канальных" абзацев. Думаю, проектов и прожектов было много, примерно как у железной дороги через Берингов пролив.
Он может жил в Голландии и думал: как же задолбали везде эти каналы и шлюзы... вот бы в Россию - обнимать березки и бухать с медведем, а тут и Пётр позвал. А в России как - голландец? Строй канал!
Корнелий Крюйс уроженец Норвегии, датский подданный и был переманен на русскую службу из чиновников голландского адмиралтейства - но адмиральский чин получил у нас. Наверно надо чуть подробнее описать про каналы. Что такое двуниточный не понятно.
Кстати, с 1950 года управлением ИТЛ Цимлянского гидроузла руководил полковник Василий Барабанов, который до этого возглавлял СУЛЖДС и строительство Трансполярной магистрали.
Comments 24
Reply
Reply
Спасибо. Интересно, местами грандиозно, но как-будто что-то в этом городе не то... Ехать туда не хочется.
Reply
Странно, что первый проект канала голландец зафейлил, уж в гидротехническое строительство они умеют. Наверное, местные географические условия уж слишком сильно отличались от родных болот :) Хотя в 19 веке голландцы весьма активно и успешно занимались гидротехническим строительством в Японии (тоже условия в целом далёкие от голландских), но это уже другая эпоха, конечно. Да и в Индонезии успели опыт наработать.
Для обозначения железной дороги, играющей роль соединения между водными путями (своего рода "инверсивного парома") в английском есть специальный термин, portage railroad.
А про проект канала 1880 года, который упоминался в бельгийской газете (см. мой комментарий к предыдущему посту) вам информация не попадалась?
P. S. Почитал про этого Крюйса в википедии. Занимательная биография. Но вот как раз гидротехническим строительством он в родных болотах польдерах не занимался, да и родными они ему не ( ... )
Reply
Reply
Голландец зафейлил "Васу" (точнее заложил под нее фейл), хотя голландцы умеют в корабли )))
Reply
Он может жил в Голландии и думал: как же задолбали везде эти каналы и шлюзы... вот бы в Россию - обнимать березки и бухать с медведем, а тут и Пётр позвал. А в России как - голландец? Строй канал!
Reply
Наверно надо чуть подробнее описать про каналы. Что такое двуниточный не понятно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment