Leave a comment

glavsnab November 26 2021, 22:53:30 UTC
"В ХХ век Российская империя вступала с Большим Азиатским проектом, согласно которому нашими в обозримом будущем станут Корея, Маньчжурия, Монголия и Тибет, в степях за Амуром вырастет Желтороссия, а Китай превратится в протекторат под началом династии Ло (Романовых)." - откуда это "известно"? и зачем - земли было мало?
"36 убитых действительно укрылись в амбаре" - как убитые могли где-то укрыться? Поблагодарим японцев за то, что сожгли не все село и не всех жителей.

Reply

varandej November 26 2021, 22:59:00 UTC
Да, коряво сформулировал.
А разве нет вариантов между "обвиним в геноциде" и "спасибо скажем"? По описанию это больше похоже на зачистка в Самашках, чем на Хатынь.

Reply

glavsnab November 26 2021, 23:11:24 UTC
про Самашки - брехня либерды, никого там не сжигали

Reply

varandej November 26 2021, 23:14:40 UTC
Ну если исходить из того, что "свои" всегда добрые, благородные и несправедливо оболганные, а "чужие" всегда сплошь убийцы, садисты и каннибалы - то да...

Reply

glavsnab November 26 2021, 23:16:35 UTC
"блогеры" обычно исходят из обратного. "плохие новости об "этой стране" заведомо верны" (с), и наоборот.

Reply

soullaway November 27 2021, 05:40:52 UTC
Там в первый день наши потеряли 17 человек убитыми, хотя предлагали мирным жителям покинуть село. Они этого не сделали, предпочтя повоевать. Повоевали. Какая реакция могла быть у военных после такого количества трупов?

Reply

russian_dagger November 27 2021, 06:24:41 UTC
Да это вообще увы типичный случай на войнах
Мне один знакомый армянин, воевавший в Карабахе в Первую войну рассказывал.
Вот как, говорит, нам надо привлечь армян, чтобы они поднялись массово против азербайджанцев?
Видим, идет азерская колонна к селу на зачистку, ставим миномет, делаем по ней несколько залпов - и тикаем.
Потом кто из этого села выживет - к нам в отряд приходили и сражались с азербайджанцами насмерть

Reply

soullaway November 27 2021, 06:27:16 UTC
Война это путь обмана и лжи. Не верю я в благородство там. Есть свои и чужие.

Reply

dima1989 November 27 2021, 12:21:04 UTC
Скорее на убийство потенциальных комбатантов. Убийство есть убийство, но понятно, что попались под руку в основном невиновные.

Reply

russian_dagger November 27 2021, 06:19:14 UTC
Большая Азиатская программа активно разрабатывалась Николаем Вторым еще когда он был цесаревичем. Он увлекся Востоком после своей знаменитой поездки и решил, что надо развернуть Россию с Балкан в Восточную Азию.
А в Генштабе эту идею продвигал генерал Обручев (он и изложил ее молодому Николаю), а затем генерал Куропаткин.
Конечно, вассалить весь Китай - таких планов не было, никто бы не дал России в одиночку его сожрать

Reply

glavsnab November 27 2021, 09:52:23 UTC
максимум можно усмотреть притязания на Манчжурию и Корею.

Reply

5f5 November 28 2021, 22:17:20 UTC
Интересно, почему же тогда Николай Второй решил мощную (главную) базу военного флота построить в Либаве? Логика и С.Ю.Витте были за Мурман и Дальний Восток. Если всерьез рассчитывать на экспансию на Востоке, глупо распылять силы. Наверное, какие-то сиюминутные соображения и выгоды, агитация заинтересованных лиц?

Reply

russian_dagger November 29 2021, 07:30:53 UTC
В мемуарах у Витте есть про подковерную борьбу вокруг строительства этой базы в Либаве.
Крнечно в элите шла борьба относительно выбора главного направления для экспансии, ну и просто желание быть "каждой бочке затычкой": мы мол такая великая держава, что и в Европе и в Азии доминировать будем
Закончилось это все для Николая полным крахом

Reply

5f5 November 29 2021, 11:23:29 UTC
Трехтомник воспоминаний Витте читал лет 15 назад, потому детали уже затерло время. Но помню, что явно рациональнее был подход С.Ю., на удивление много здравого смысла, хорошего анализа. Помнится, он там прозорливо писал, что Китай - это цивилизация-империя с тысячелетней историей, почти континент в контексте силы и потенциала, что бывают периоды падения (как в конце XIX и начале XX), но будут и периоды роста и силы, может, через столетие (как в воду глядел). И потому не стоит пользоваться временной слабостью Китая и пытаться явно несправедливо что-то отжимать у него, Китай это не забудет не простит (подобное Бисмарк писал о РИ) лучше уважать и дружить, "in a long run" это себя окупит. Жаль, что не пошло по плану Витте все. В истории нет сослагательного наклонения и детально обсуждать что могло бы быть почти бессмысленно, но я уверен, что без ошибок Николая II и его клики история страны могла пойти по другому пути. И Русско-Японской войны могла не быть, и Первая Мировая с другим исходом и более легким и успешным для РИ ходом событий. ( ... )

Reply

russian_dagger November 29 2021, 14:08:16 UTC
Да, Витте был грамотным и умным мужиком.
А про будущий подъем Китая и Ленин писал в своих "Тетрадях по империализму". Он там прямо отметил, что ведущие державы Запада будут выводить производство в Китай, где куча ресурсов и дешевая рабочая сила, в итоге через 100 лет "мастерская мира" Британия деиндустриализируется и почти все ее население будет занято в сфере услуг.
Зато Китай станет новой "мастерской мира", потом конвертирует экономическую мощь в военную и тогда Запад вздрогнет, потому что китайцы им все припомнят.
Поэтому-то Ленин так настойчиво стремился оказать поддержку Китайской революции, чтобы привести там к власти лояльные Советской России силы и использовать ресурсы Китая для противостояния с Западом

Reply

stan_egovtsev November 29 2021, 09:00:51 UTC
"Не обосрёмся, пацаны, это будет красивая победа" Куропаткин (с)

Reply


Leave a comment

Up