Сразу же поправка к началу: историческое название станции - не Суражевка, а Алексеевская. Суражевкой назывался район (предместье) от станции к Зее. До 1922 года отдельной станции на этом месте не существовало, а она появляется в расписании 1923 года сразу под именем Михайло-Чесноковская. Затем - кульбит! При переустройстве Транссиба в главную магистраль при Н.А. Френкеле Михайло-Чесноковская становится основной, с буфетом и питанием (1933), здесь стоят ВСЕ без исключения поезда. Свободный (Алексеевск) становится второстепенным. Затем после войны, когда на Транссиб пришли мощные П-36, "старый" Свободный опять становится основным (середина 1950-х), а М-Ч - второстепенной, но всё равно со стоянкой 2-3 минуты.
За строения самого пристанционного поселка - не ручаюсь, т.к. его и предмостную станцию начали строить в 1917, но тут грянула Революция и Смута, и сколько было построено к лету 1918 г. - Бог весть. Но факт, что все это стояло (и что-то явно было разрушено) до конца 1922, и когда ДВР упразднили - с 1923 г. начали достраивать бедную предмостовую станцию, которой сильно не повезло в 1917. А затем пришёл БАМлаг и мега-энергичный Френкель и ему почему-то больше понравилась Михайло-Чесноковская, которую и сделали главной свободненской станцией на 20-25 лет.
Спасибо! > "Верхний мост был возведён в 1911-15 годах, а нижний закончили в 1936 году заключённые свободненского Бамлага как часть второго пути Транссиба" Я так понимаю, катаржан при постройке старого моста не использовали, а при постройке нового не было свободных инженеров, комсомольцев?
Гляньте видео с Каринторфской УЖД, сейчас сама ЖД принадлежит АНО «Музей Железной дороги»
Comments 40
Космическая тема тоже интересна.
Reply
До 1922 года отдельной станции на этом месте не существовало, а она появляется в расписании 1923 года сразу под именем Михайло-Чесноковская.
Затем - кульбит! При переустройстве Транссиба в главную магистраль при Н.А. Френкеле Михайло-Чесноковская становится основной, с буфетом и питанием (1933), здесь стоят ВСЕ без исключения поезда. Свободный (Алексеевск) становится второстепенным. Затем после войны, когда на Транссиб пришли мощные П-36, "старый" Свободный опять становится основным (середина 1950-х), а М-Ч - второстепенной, но всё равно со стоянкой 2-3 минуты.
Reply
То есть получается, деревянный модерн тут тоже в основном 1920-х, а не 1910-х годов?
Reply
Reply
)))
Серия 30 - интересная )
Reply
Reply
Reply
Reply
> "Верхний мост был возведён в 1911-15 годах, а нижний закончили в 1936 году заключённые свободненского Бамлага как часть второго пути Транссиба"
Я так понимаю, катаржан при постройке старого моста не использовали, а при постройке нового не было свободных инженеров, комсомольцев?
Гляньте видео с Каринторфской УЖД, сейчас сама ЖД принадлежит АНО «Музей Железной дороги»
Reply
Reply
Reply
Leave a comment