Leave a comment

Comments 41

taira_koremochi October 23 2021, 21:27:49 UTC
Спасибо. очень подробно.

Reply


dima1989 October 23 2021, 21:30:24 UTC
Из-за сармы значит на Ольхон проложили кабель, а не стали городить ЛЭП с двухсотметровыми опорами?

Но мост сюда и впрямь планировался, да только сначала кризис подкосил, а потом и коронавирус.

Вот не знал, что на Байкале так интересно по части осадков!

Reply

varandej October 23 2021, 22:00:35 UTC
Кстати да, об этом не подумал - ведь правда, воздушную ЛЭП там не проложить именно из-за сармы.
В свете пророчеств Варнашки может и хорошо. Да и вообще не знаю, нужен ли мост Ольхону. Может быть, уместнее был бы ледокол для обслуживания паромной переправы в период тонкого льда.

Reply


savechenkov October 24 2021, 04:31:26 UTC
>трубе из полиэтилена, защищающей байкальский водный мир от электромагнитного излучения.

Это вряд-ли (с)

От чего полиэтилен не защищает, так это от излучения. Разве что в отдельных кусках инфракрасного спектра.
Там он, скорее, защищает силовой кабель от воды. У которой хотя и слабая минерализация, но каблю мешать явно будет. А от э/м полей на обычных кабелях - жестяная оплетка. ...Мда, помнится, ее нужно было снимать, чтоб до свинцовой оболочки добраться. А свинец на костерке переплавить. Бывали дни веселые... (с)

Reply

varandej October 24 2021, 08:02:59 UTC
Ну вот цитировал стенд в хужирском музее... Впрочем, возможно, электромагнитная защита отдельно, а полиэтилен - отдельно, из стенда этого не понятно.

Reply


soullaway October 24 2021, 05:57:39 UTC
Досадно, очень досадно, что на острове нет нормальной дороги. И очень показательно, что местные её не хотят. Проведу вот тут аналогию с Балтийском, в котором живу. Здесь масса народу который считает, что город надо сделать закрытым. Мол, турист это зло и он тащит с собой мусор. Ну-ну. И окурки которыми усеяны дворы и бутылки видимо тоже массовый турист оставляет.

Reply

varandej October 24 2021, 08:00:51 UTC
А ты что ли вообще никуда не ездишь, если асфальта нет? Самые красивые достопримечательности Ольхона находятся в его необитаемой части, и туда вообще дороги как таковой нет - только колеи для "буханок".

В целом же, у местных правда есть резон - пока гостиничная сфера Ольхона держится на малом бизнесе, а экскурсии - на "буханках", которые водят исключительно местные. Если построить асфальтовую дорогу, начнёт заходить крупный гостиничный бизнес, а "буханочники" лишатся монополии. То есть туристам наверное от асфальта станет комфортнее, а вот выиграют ли местные - ещё вопрос.

Reply

soullaway October 24 2021, 08:07:31 UTC
Я люблю комфорт, как и большинство людей. Трястись же несколько часов в кузове грузовика или сидя в буханке не мой вариант. Такой жизненный опыт имеется, и повторять его нет никакого желания. Тем более я всегда езжу с детьми. На фиг мне какие-то личные воспоминания не связанные с семьей.

Reply

varandej October 24 2021, 08:13:48 UTC
Ну тогда наверное тебе лучше задуматься о вывозе семьи в высокоразвитые страны, в России слишком много интересного вдали от асфальта.

Reply


lytrumsalicaria October 24 2021, 10:03:20 UTC
1. Карагана верблюжий хвост относительно популярна в европейском декоративном садоводстве, как экзотика. Во всяком случае в Швеции(!) даже вывели её колонновидный сорт. В России же она практически неизвестна в этом качестве.

2. На кадре 50 забавно смотрятся среди инвентаря нерповщиков автопоилки, регулярная починка которых входила в мои обязанности на животноводческом комплексе в середине 90-х.

Reply


Leave a comment

Up