Кстати да, об этом не подумал - ведь правда, воздушную ЛЭП там не проложить именно из-за сармы. В свете пророчеств Варнашки может и хорошо. Да и вообще не знаю, нужен ли мост Ольхону. Может быть, уместнее был бы ледокол для обслуживания паромной переправы в период тонкого льда.
>трубе из полиэтилена, защищающей байкальский водный мир от электромагнитного излучения.
Это вряд-ли (с)
От чего полиэтилен не защищает, так это от излучения. Разве что в отдельных кусках инфракрасного спектра. Там он, скорее, защищает силовой кабель от воды. У которой хотя и слабая минерализация, но каблю мешать явно будет. А от э/м полей на обычных кабелях - жестяная оплетка. ...Мда, помнится, ее нужно было снимать, чтоб до свинцовой оболочки добраться. А свинец на костерке переплавить. Бывали дни веселые... (с)
Досадно, очень досадно, что на острове нет нормальной дороги. И очень показательно, что местные её не хотят. Проведу вот тут аналогию с Балтийском, в котором живу. Здесь масса народу который считает, что город надо сделать закрытым. Мол, турист это зло и он тащит с собой мусор. Ну-ну. И окурки которыми усеяны дворы и бутылки видимо тоже массовый турист оставляет.
А ты что ли вообще никуда не ездишь, если асфальта нет? Самые красивые достопримечательности Ольхона находятся в его необитаемой части, и туда вообще дороги как таковой нет - только колеи для "буханок".
В целом же, у местных правда есть резон - пока гостиничная сфера Ольхона держится на малом бизнесе, а экскурсии - на "буханках", которые водят исключительно местные. Если построить асфальтовую дорогу, начнёт заходить крупный гостиничный бизнес, а "буханочники" лишатся монополии. То есть туристам наверное от асфальта станет комфортнее, а вот выиграют ли местные - ещё вопрос.
Я люблю комфорт, как и большинство людей. Трястись же несколько часов в кузове грузовика или сидя в буханке не мой вариант. Такой жизненный опыт имеется, и повторять его нет никакого желания. Тем более я всегда езжу с детьми. На фиг мне какие-то личные воспоминания не связанные с семьей.
1. Карагана верблюжий хвост относительно популярна в европейском декоративном садоводстве, как экзотика. Во всяком случае в Швеции(!) даже вывели её колонновидный сорт. В России же она практически неизвестна в этом качестве.
2. На кадре 50 забавно смотрятся среди инвентаря нерповщиков автопоилки, регулярная починка которых входила в мои обязанности на животноводческом комплексе в середине 90-х.
Comments 41
Reply
Но мост сюда и впрямь планировался, да только сначала кризис подкосил, а потом и коронавирус.
Вот не знал, что на Байкале так интересно по части осадков!
Reply
В свете пророчеств Варнашки может и хорошо. Да и вообще не знаю, нужен ли мост Ольхону. Может быть, уместнее был бы ледокол для обслуживания паромной переправы в период тонкого льда.
Reply
Это вряд-ли (с)
От чего полиэтилен не защищает, так это от излучения. Разве что в отдельных кусках инфракрасного спектра.
Там он, скорее, защищает силовой кабель от воды. У которой хотя и слабая минерализация, но каблю мешать явно будет. А от э/м полей на обычных кабелях - жестяная оплетка. ...Мда, помнится, ее нужно было снимать, чтоб до свинцовой оболочки добраться. А свинец на костерке переплавить. Бывали дни веселые... (с)
Reply
Reply
Reply
В целом же, у местных правда есть резон - пока гостиничная сфера Ольхона держится на малом бизнесе, а экскурсии - на "буханках", которые водят исключительно местные. Если построить асфальтовую дорогу, начнёт заходить крупный гостиничный бизнес, а "буханочники" лишатся монополии. То есть туристам наверное от асфальта станет комфортнее, а вот выиграют ли местные - ещё вопрос.
Reply
Reply
Reply
2. На кадре 50 забавно смотрятся среди инвентаря нерповщиков автопоилки, регулярная починка которых входила в мои обязанности на животноводческом комплексе в середине 90-х.
Reply
Leave a comment