Замечательный пост! Снимки в середине апреля делали? Интересуюсь с фенологической точки зрения. У нас на Балтике такие же фенофазы растений на прошлой неделе были. 9 - В Калининграде в районе улицы Яналова еще несколько лет назад стоял бетонный забор с полустертой надписью "Долой ГКЧП! Путчистов - к ответу!" Про музей - когда я в августе 2017 года зашел в Пятигорский краеведческий музей, там из сотрудников были только билетерша и уборщица. Еще одна сотрудница находилась в филиале музея - открытой площадке с археологическими памятниками. 48 - турлучный дом. Братья Дубинины как продукт борьбы с космополитизмом - еще изобретателя велосипеда Артамонова можно вспомнить, который на самом деле велосипеда не изобретал, а был каретных дел мастером. При этом о первооткрывателе фитогормонов Нелюбове или основоположнике хроматографии Михаиле Цвете не вспоминали, что очень странно...
А про "борьбу с космополитизмом" - проблема в том, что она утащила на дно ряд вполне достоверных русских изобретений (многие ведь искренне полагают, что Попов - такое же натягивание на глобус, как Черепановы). И особенно сложно с теми, кто не очень на слуху - как "скважина Воскобойникова", "нефтезавод Дубининых" или "трактор Блинова".
Блинов, мне кажется, был достаточно раскручен - по крайней мере, его трактор упоминался в любой позднесоветской научно-популярной книге по истории техники. А я перечитал в этой категории все (ну, или почти все), до чего в детстве могли дотянуться мои ручонки, и что было в наличии в библиотеке им. Чехова в Калининграде.
Но история с ним неоднозначная. Нет сомнений в том, что он был талантливым механиком, и патент его - это тоже факт. А вот создание реального образца в металле вызывает сомнения, увы.
Первым практическим гусеничным видом транспорта стал в 1901 году потрясающий свой стимапанковостью американский девайс Lombard Steam Log Hauler (т. е. тягач для брёвен), самый настоящий безрельсовый паровоз.
Некоторых ученых вроде бы пропагандировали (Докучаева, например), но не так широко, как Ломоносова, Менделеева и Тимирязева. А имя К.К. Гедройца, кроме специалистов в области сельского хозяйства, мало кому известно. Хотя именно Константн Каэтанович теоретически обосновал принципы химической мелиорации солонцов. Про корейцев - их немало не только на Ставрополье, но и в Ростовской области. Занимаются овощеводством.
В этом госпитале, за год до взрыва, моя падчерица служила. Их с зятем, пограничников, перекинули с ДВ на Кавказ. Муж воевал, а она санитаркой работала.
Поправочка маленькая, самолет-памятник - МиГ-21 (а не 31). А авиабаза в Моздоке да, знаменитое место. При СССР полк на дальних бомбардировщиках Ту-95МС (носители ЯО) и серьезная инфраструктура. В новейшие времена взлетно-посадочная полоса кардинально обновлена (если не построена заново вообще).
Танк - это ещё куда ни шло. "Гусеницы - есть, пушка - есть". Думаю, что анахронизм Т-72 очевиден не для всех. А вот о том, что в ВОВ ещё не было реактивных самолётов знает, думаю, всякий.
Comments 51
Reply
Reply
Reply
Снимки в середине апреля делали? Интересуюсь с фенологической точки зрения. У нас на Балтике такие же фенофазы растений на прошлой неделе были.
9 - В Калининграде в районе улицы Яналова еще несколько лет назад стоял бетонный забор с полустертой надписью "Долой ГКЧП! Путчистов - к ответу!"
Про музей - когда я в августе 2017 года зашел в Пятигорский краеведческий музей, там из сотрудников были только билетерша и уборщица. Еще одна сотрудница находилась в филиале музея - открытой площадке с археологическими памятниками.
48 - турлучный дом.
Братья Дубинины как продукт борьбы с космополитизмом - еще изобретателя велосипеда Артамонова можно вспомнить, который на самом деле велосипеда не изобретал, а был каретных дел мастером. При этом о первооткрывателе фитогормонов Нелюбове или основоположнике хроматографии Михаиле Цвете не вспоминали, что очень странно...
Reply
Про дом я и написал, что турлучный :)
А про "борьбу с космополитизмом" - проблема в том, что она утащила на дно ряд вполне достоверных русских изобретений (многие ведь искренне полагают, что Попов - такое же натягивание на глобус, как Черепановы). И особенно сложно с теми, кто не очень на слуху - как "скважина Воскобойникова", "нефтезавод Дубининых" или "трактор Блинова".
Reply
Но история с ним неоднозначная. Нет сомнений в том, что он был талантливым механиком, и патент его - это тоже факт. А вот создание реального образца в металле вызывает сомнения, увы.
Первым практическим гусеничным видом транспорта стал в 1901 году потрясающий свой стимапанковостью американский девайс Lombard Steam Log Hauler (т. е. тягач для брёвен), самый настоящий безрельсовый паровоз.
( ... )
Reply
Про корейцев - их немало не только на Ставрополье, но и в Ростовской области. Занимаются овощеводством.
Reply
Reply
А авиабаза в Моздоке да, знаменитое место. При СССР полк на дальних бомбардировщиках Ту-95МС (носители ЯО) и серьезная инфраструктура. В новейшие времена взлетно-посадочная полоса кардинально обновлена (если не построена заново вообще).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment