Leave a comment

carpodacus February 28 2021, 16:50:52 UTC
Южная Корея и гастарбайтеры - целая эпопея, насчёт которой психологов МГУ однажды просили помочь.

Ноги растут из того, что где-то к рубежу в 1990-х в Южной Корее вдруг резко перестали заводить детей. Нам подробно не объясняли, если я правильно помню -страна как-то резко вестернизировалась из азиатчины и вот прям так резко, что в некоторых вопросах даже саму Европу переплюнули. А вот дальше уже факт - лет через 20 южнокорейцы резко ощутили себя страной, в которой НЕКОМУ, САВСЭМ НЕКОМУ идти в университет и на работу. Поэтому страна стала активнейшим образом зазывать к себе, а способных ребят и девчат так подавно. А дальше пошёл маятник, который уже не один такт шатается в разные стороны.

Потому что, во-первых, масса узбеков, претендующих ехать в ЮК, имеют те же планы, что и в Россию - чернорабочим нелегалом на то, куда сам кореец побрезгует соваться, больше ничо не умею, да и не хочу уметь, зато заплатят куда покруче здешнего, а от облав надеюсь попрятаться. Поэтому устраивается спектакль с тем, как я мечтаю учиться в престижном вузе или хотя бы на среднеквалифицированной работе чистюлить, под это берётся виза, а через месяц имигранта там след простыл и ищи его живущим где-то в коробке заводской подсобки. И это только А. А вдобавок к нему не то, чтобы систематически, но, видимо, на сколько-то неоднократно, чтобы напрягать, у приезжих узбеков бывает недержание мужских гормонов в штанах. Ну, могу представить, если парнишка из кишлака, где все в платках и с чиркающим по земле подолом ходят, а ему навстречу по улицу раскрашенная модница в шортиках.

Когда таких эпизодов накапливается критическое количество, послу (или консулу, забыл, кто у них) в Узбекистане звонят сверху и устраивают втык: "Ты кого, блин, вообще в страну нашу пускаешь? Всех без разбора негодяев, да?". Посол резко завинчивает гайки, и в южнокорейской визе начинают отказывать почти всем подряд. Приходит какой-нибудь интеллигентный столичный очкарик с приглашением от крутых айтишников - а ему фига.

Когда таких эпизодов накапливается критическое количеству, послу в Узбекистане звонят сверху и устраиваю втык: "Ты что, вообще что ли, никого в нашу стране не пускаешь?! Из Узбекистана, где столько народа рвётся к нам?! В наших вузах столько места для их студентов, а ты?.." Ну и маятник возвращается в исходное положение. А вот отличать одно от другого они не представляют, как.

Reply

varandej February 28 2021, 17:06:48 UTC
В России всё ещё проще - для нас Корея безвизовая. Хотя и, говорят, с большим уровнем отказов непосредственно на границе, особенно если внешне на туриста не похож. Но вот действительно интересный феномен - что заработки там свойственны не гражданам или жителям региона в целом, а определённым этническим группам.

Да, про странные тенденции в Корее я тоже наслышан. Например, что верующие там из буддизма массово перешли в христианство.

Кстати, правильно ли я понимаю, что в Узбекистане заработки в Кореи стали популярны благодаря корё-репатриантам?

Reply

carpodacus February 28 2021, 17:16:43 UTC
Не знаю, не задавался этим вопросом, но звучит правдоподобно. На моей памяти, "Корея - это о-О-О!" началось где-то во второй половине 1990-х с массовых предложений местным девушкам выйти за солидного иностранца, ну или хотя бы танцовщицей в клубе поработать, натурально как в "Американ бой" группы "Комбинация". Что ни открой газету, что ни включи телевизор с рекламой. И этим, разумеется, грезили те же русские, ну и многие узбечки наверняка. Требований к национальности в таких объявлениях не было. Причём точно помню, что девушками в клубы и браками с иностранцем занималось ровно одно и то же агентство. Но, может быть, я просто не пересекался тогда с парнями, которые на заработки.

Ну и если не брать едущих в те же танцовщицы-фотомодели (одну знаю лично, думаю, она действительно на хорошей и лично приятной работе, а не то, что можно подумать), сами корейцы массово в типа родную страну не рвутся. Да, они северокорейцы-то по происхождению, но дело не только в этом. Как мне сказал образованный и способный парнишка: "Я пожил там, с ними невозможно. Они задроты-перезадроты работать!"

Reply

sdvsamara February 28 2021, 19:19:27 UTC
Я как-то познакомился с нашей, самарской кореянкой. Она знает корейский язык и т.д. Была в Южной Корее на соревнованиях. На вопрос - а ты говорила там по-корейски? Нет! У них немного другой язык.

Reply

carpodacus February 28 2021, 17:24:36 UTC
Ну, вестернизация в Южной Корее всё же со своей спецификой, по-азиатски лютую коррупцию и непотизм там никто не отменял. "А Вы знаете, кто мой отец?" там примерно столь же резонный вопрос, как и в Узбекистане, и мерялки, у кого круче знакомые и родственники, а кто вообще такой, с кем я сейчас разговариваю - в порядке вещей на деловых контактах. Хотя самое последнее мнение, которое я слышал на этот счёт - да, и в Сеуле сынка крутого папы ни за что устроят начальником, но если он и после того пахать не станет - через полгода вернут того, кто эту должность извилинами и потом заслужил.

Reply

varandej February 28 2021, 17:27:53 UTC
Просто очень быстро разбогатели, не растеряли опыта :) Пригождается в общении со странами третьего мира.
Например, не раз слышал, что "Хундай-Ротем" выигрывает все тендеры потому, что даёт самые большие откаты.

Reply

kneiphof February 28 2021, 17:14:46 UTC
Да, интересно, не знал о таком. В Японии аналогичная проблема. Несмотря на всю свою невероятную этноцентричность, гордые сыны Ямато все-таки начинают открывать страну для гастарбайтеров, хоть и очень-очень неохотно. В основном - филлипинцев.

Хотя "свехнизкая японская рождаемость" уже не является чем-то исключительным. Рождаемость в Италии (1.34) и Испании (1.34) ниже, чем в Японии (1.43)! Хотя ещё пару поколений назад высокая ождаемость в южной католической Европе (особенно в Италии) тоже была, можно сказать, стереотипом. Вот так быстро меняется мир!

Reply

varandej February 28 2021, 17:20:51 UTC
Меня больше впечатлило, что сейчас в Иране фертильность, а с ней естественно и рождаемость обвально падает. В принципе можно предположить, что через сотню лет убыль населения станет обыденной по всему миру, и проблему нехватки рабочих рук решат только роботы.

Reply

carpodacus February 28 2021, 17:34:17 UTC
Мне кажется, во всём сколько-то развитом мире все сколько-то передаваемое искусственному интеллекту заавтоматизируют намного раньше. Что компьютеры смогут хотя бы успешно находить лицо на фото и дверную ручку в комнате ещё 10 лет назад казалось проклятой задачей, сейчас уже вот-вот на беспилотные машины перейдём. То ли ещё будет...

Останутся либо так или иначе работающий на этот искусственный интеллект, либо чистые художники каждый своего дела (в самом широком смысле искусства, конечно). Понятно, что на фоне золотого миллиарда одновременно где-то в Афганистане и с ишаков-то не слезут.

Reply

kneiphof February 28 2021, 17:35:35 UTC
Да, я хотел и про "великий иранский демографический обвал" упомянуть, но подумал, что это будет уж совсем оффтоп. Вообще, Иран - одна из самых парадоксальных стран мира наверное.

Ну а рождаемость падает везде, и ещё ни одному правительству никакими материнскими капиталами не удалось поднять её более, чем на какие-то пару десятых. В общем, это - чуть ли не главный "вызов" 21 века.

Reply

varandej February 28 2021, 17:38:05 UTC
Я бы сказал, вызовом это перестанет быть при двух условиях:
1. Депопуляция будет идти везде, или по крайней мере во всех крупных влиятельных странах. То есть исчезнет угроза "демографического давления".
2. Роботизация выйдет на достаточный уровень, чтобы компенсировать дефицит рабочих рук.
И в таком случае не вижу ничего плохого в том, что людей на Земле без всяких войн и бедствий станет меньше.

Reply

kneiphof February 28 2021, 17:45:03 UTC
Согласен

Reply

mmnt February 28 2021, 19:59:17 UTC
Это хороший признак. Люди перестали плодиться как кролики. И пару поколений им желательно убывать в числе, чтобы вернуться на оптимум 60-х годов 20в. Можно и поменьше - с учетом роботизации.
Проблема тут только с файл стейт, где котел бурлит на уровне 17в. Но что-то да придумают.

Reply

carpodacus February 28 2021, 17:44:45 UTC
Такой же вызов, как вызов утоплению городов в навозе около конца 19 века?

Reply

kneiphof February 28 2021, 18:07:27 UTC
В общем да, ведь навоз был реальной проблемой, но было найдено техническое решение. Будем надеяться, что и проблеме старения населения будет найдено техническое решение (т. е. автоматизация и роботизация).

Reply

yapet February 28 2021, 18:30:19 UTC
Да в той же Турции среди этнических турков (не курдов)... Вроде бы этот процесс называется "демографическим переходом". Когда рождаемость стремительно уменьшается и колеблется возле процентов воспроизводства.

Reply


Leave a comment

Up