Прекрасная история про итальянских гастарбайтеров! Вообще, железнодорожные строители в 19 веке были особой профессионально-социальной группой. Репутацию они имели, мягко говоря, не самую хорошую, поскольку постоянно мотались из одного места в другое, семей и постоянных отношений часто не имели, и "славились" алкоголизмом и агрессивным поведением.
Я, правда, читал в основном про английских строителей, поскольку там эта "субкультура" сложилась ещё в 18 веке при строительстве каналов. В английском их называют прекрасным словом navvies (с двумя "v", а не с одним "w"!). Среди британских navvies было много ирландцев, то есть гастарбайтеров в своей (тогда ещё) стране. Про итальянских ничего не знаю. Несколько удивило, что они были с севера. Италия - это страна контрастов, север с конца 19 века шёл практически в ногу с ведущими промышленными регионам Европы, а вот юг... Вот как раз южан проще представить в роли гастарбайьеров. Я знаю, это другое, но после ВМВ они массово ехали в Бельгию работать на шахтах. До 1956 года, когда в шахте Буа-дю-Казье рядом с Шарлеруа случилась катастрофа, в которой погибло 262 шахтёра, их них 136 итальянцев (практически все - с юга), а бельгийцев среди погибших было "всего" 95. После этого Италия разорвала соглашение о трудовой миграции с Бельгией.
Я, правда, читал в основном про английских строителей, поскольку там эта "субкультура" сложилась ещё в 18 веке при строительстве каналов. В английском их называют прекрасным словом navvies (с двумя "v", а не с одним "w"!). Среди британских navvies было много ирландцев, то есть гастарбайтеров в своей (тогда ещё) стране. Про итальянских ничего не знаю. Несколько удивило, что они были с севера. Италия - это страна контрастов, север с конца 19 века шёл практически в ногу с ведущими промышленными регионам Европы, а вот юг... Вот как раз южан проще представить в роли гастарбайьеров. Я знаю, это другое, но после ВМВ они массово ехали в Бельгию работать на шахтах. До 1956 года, когда в шахте Буа-дю-Казье рядом с Шарлеруа случилась катастрофа, в которой погибло 262 шахтёра, их них 136 итальянцев (практически все - с юга), а бельгийцев среди погибших было "всего" 95. После этого Италия разорвала соглашение о трудовой миграции с Бельгией.
Во Фриулии, кстати, и этнические словенцы жили.
Reply
Leave a comment