>>>>мидийская область Фавена была покорена армянским царём Арташесом I. Арташес сам скорее всего был выходцем их Мидии, вернее из Атропатены (Мидии Атропатенской), т.е. в сегодняшних понятиях он был азербайджанцем:)))
То-то и оно, что история оставила Азербайджану много лазеек не ломать армянские храмы Нахичевани направо и налево, а вырядить их в красный кирпич и золотые купола как памятники древнейшей прото-азербайджанской идентичности.
Мнэээ, не настолько уж лучшая участь. По секрету слышал, что Ташкент именно потому не включён во Всемирное наследие ЮНЕСКО, что всё ценное в Ташкенте уноводелили раньше, чем это было бы взято под мировую охрану. Кстати, как ты себе представляешь отреставрированный азербайджанизированный хачкар? Моей фантазии не хватает.
Всё же лучшая, чем уничтожение до основания. Хотя, конечно, пуристы-краеведы обычно почему-то не соглашаются с этим :)
Хачкар вряд ли, разве что интерпретировать его как-то по-другому. Но если поставить вопрос так, что это всё оставили не армяне, а крещёные мидийцы (зоки), то ведь и перестраивать ничего не надо принципиально. В "материковом" Азербайджане эта схема была реализована под тему Кавказской Албании.
Смотря как реставрировано. Если реставрация со сносом при точном воссоздании оригинала из более новых и крепких материалов - в сейсмоопасных регионах оно даже лучше. Но я даже не знаю, где в Узбекистане так сделано. Минимальное зло - Муин-Халфа-бобо, формы точно те же, кирпичи нужной формы, но чрезмерной толщины, все новые украшения - рядом, но не на и не внутри. Умеренное зло - разукрашенный Шейхантаур с сохранением прежних форм. Хаст-Имам с грубым искажением архитектурных планов и стилей по указке лично Богдыхана, щоб эффектно было, из материалов, которые нужно каждые пару лет поновлять от сыпучки - зло лютое. Зангиатинский минарет и Гумбез-бобо - зло настолько адское, что лучше вообще сносить, чем так делать. Если снесено, будущие поколения будут с тоской смотреть на фотографии. А так они будут смотреть на тупой новодел, не зная об уникальных строениях, которые здесь были.
В чём поверхность? Я всего лишь описываю схемы, под которые в Азербайджане загоняется сохранившееся армянское наследие. И идея объявить его "албанским" в материковой части вполне могла быть дополнена объявлением его "мидийским" в нахичеванской.
Аудитория, на которую это адресовано, схавает и одобрит любую дичь, если она санкционирована властью и антагонистична врагу. Я думаю, если в Азербайджане открыто скажут, что кладбище в Джульфе было армянским и уничтожено, много где будут искренне ходить с плакатами "Слава героям Нахчывана! Нахчыван, мы гордимся тобой!". Точно так же скажут такой толпе про мидийцев - будут с пеной у рта доказывать, что были мидийцы на пару с албанцами, как посмели не верить самым правильным историкам.
Легко. Не хачкар, а хачдаш, и не армянский (нет никаких армян и не было никогда, как известно), а албанский. И надписи на нем, естественно, албанские. Собственно, примерно такое я и читал в бортовом журнальчике АЗАЛа про какие то местные достопримечательности.
Когда я говорю что все взаимно, многие не понимают) Попробуйте примерно то же самое спросить в Армении..Азербайджанцы ??Нее, не слышали..Мечети,кладбища и названия мест - так это все персы..!! А в 1988 году уехали вообще инопланетяне с планеты Зюд.. Глупо это все конечно, мерзко и противно..И конца этому не видно.Есть одна хорошая пословица - один дурак бросил камень в колодец, десять умников не могут его достать оттуда..Так и в данном случае..
Тут еще такой нюанс. Не знаю, как на армянском назывались тюркоязычные жители Армении, но название "азербайджанцы", появившееся только в 20 веке, как бы намекает, что азербайджанец = житель Азербайджана. Отсюда вывод, что любое место, где проживают азербайджанцы, является Азербайджаном. Разумеется, армянам такое не понравится, и им пришлось бы изобрести какой-нибудь эвфемизм.
Боюсь, что Вы слишком уж поспешили с выводами. Атропатена не была этническим образованием. Происхождение названия Азербайджан от неё чисто гипотетическое. А нынешние азербайджанцы приняли это самоназвание не раньше конца 19 века, опять же сначала как альтернатива для обобщающего «мусульмане», а затем как собирательное название для множества этносов живших в новообразованной республике.
Арташес сам скорее всего был выходцем их Мидии, вернее из Атропатены (Мидии Атропатенской), т.е. в сегодняшних понятиях он был азербайджанцем:)))
Reply
Reply
Кстати, как ты себе представляешь отреставрированный азербайджанизированный хачкар? Моей фантазии не хватает.
Reply
Хачкар вряд ли, разве что интерпретировать его как-то по-другому. Но если поставить вопрос так, что это всё оставили не армяне, а крещёные мидийцы (зоки), то ведь и перестраивать ничего не надо принципиально. В "материковом" Азербайджане эта схема была реализована под тему Кавказской Албании.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Глупо это все конечно, мерзко и противно..И конца этому не видно.Есть одна хорошая пословица - один дурак бросил камень в колодец, десять умников не могут его достать оттуда..Так и в данном случае..
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment