В Джульфе судя по всему был "Чинар" - азербайджанский аналог всем известной "Берёзки". Но снос армянских хачкаров - прямо какое-то надругательство, видимо раз не получилось воевать с живыми армянами, то стали бороться с их надгробиями и памятью...
Если бы я был конспирологом, то вывел бы этноним "зоки" от слова ZOG, честно говоря.
Про Чинар не помню, но был какой то магазин в Джульфе где продавали иранские товары высочайшего качества - учтите что Иран был восьмой экономикой мира в те годы. Из того что там продавали помню женскую одежду, домашний текстиль, стиральные порошки,аналоги нынешних Ариелей, а самое главное для меня - жвачка в подушечках, с головой петушка на упаковке)) Еще у нас дома стоит иранская печка на керосине выпуска 1974 года, со швейцарским карбюратором, фирмы Азмайеш, очень качественная, правда мы ею не пользуемся давно, но оставили.
Отвлекаясь от скорбных тем - очень понравился вокзал Джульфа, и в особенности оформление изразцами (фото 14). Вообще люблю исламскую "архитектурную керамику" (впрочем, не только исламскую, но это уже оффтоп). В данном случае мне даже видится легкий налёт модерна (чисто по ощущениям). "Исламомодерн" мог бы быть интересным стилем!
Зоки (от Зогак, Зохак) могут быть потомками мидийцев. Армяне мидийцев также называли марами (дракон, змей). Захха́к; Зогак[1] (перс. ضحاک, от авест. Ажи-Дахака или Дахак; ср.-перс. Аждахак Беварасп), - в иранской мифологии змеиный царь. Мовсес Хоренаци «Ануйш же, первую жену Аждахака, и многих девиц из его потомства, вместе с юношами и множеством пленных, числом более десяти тысяч, он поселяет на восточном склоне великой горы Масис (Арарат) до пределов (области) Голтн, а именно - в Тамбате, Оскиоле и Дажгуйнке, а также в других дастакертах, одним из которых является Вранджуник, (расположенных) вдоль реки Аракс до места, находящегося напротив крепости Нахчавана. (Отводит им) также три авана - Храм, Джугу и Хошакуник - по другую сторону реки, всю равнину от Ажданакана до той же крепости Нахчавана». Среди них имеются песни, рассказывающие об Арташесе и его сыновьях и упоминающие также потомков Аждахака, называя их иносказательно драконородными, ибо Аждахак на нашем языке означает дракона».
К сожалению, Нахичевань как туристический центр - умерла. Они ведь и исламские мавзолеи "отреставрировали" адски - вырви глаз сплошной и крыши золотые. У меня раньше было желание туда съездить - теперь нет, ибо все погибло...
На фото 34 на боку каменного барана - богиня Мать (Умай) наливает батыру напиток бессмертия (хаому). Рядом древо жизни и птица Хума олицетворяющая хаому также как и сама Умай - Хаома/Хума//Хумай/Умай.
Жалко что мало фото именно каменных баранов из Джуги. Я только общие планы видел.
Вся эта статья - это ложь ! Нахчыван - это Nuh- çıxan. армян переселил лжеПетр Первый для создания буферной зоны. До этого армян в Закавказье не было. армяне это общность, а не нация.
Comments 70
Если бы я был конспирологом, то вывел бы этноним "зоки" от слова ZOG, честно говоря.
Reply
Еще у нас дома стоит иранская печка на керосине выпуска 1974 года, со швейцарским карбюратором, фирмы Азмайеш, очень качественная, правда мы ею не пользуемся давно, но оставили.
Reply
Отвлекаясь от скорбных тем - очень понравился вокзал Джульфа, и в особенности оформление изразцами (фото 14). Вообще люблю исламскую "архитектурную керамику" (впрочем, не только исламскую, но это уже оффтоп). В данном случае мне даже видится легкий налёт модерна (чисто по ощущениям). "Исламомодерн" мог бы быть интересным стилем!
Reply
Мовсес Хоренаци
«Ануйш же, первую жену Аждахака, и многих девиц из его потомства, вместе с юношами и множеством пленных, числом более десяти тысяч, он поселяет на восточном склоне великой горы Масис (Арарат) до пределов (области) Голтн, а именно - в Тамбате, Оскиоле и Дажгуйнке, а также в других дастакертах, одним из которых является Вранджуник, (расположенных) вдоль реки Аракс до места, находящегося напротив крепости Нахчавана. (Отводит им) также три авана - Храм, Джугу и Хошакуник - по другую сторону реки, всю равнину от Ажданакана до той же крепости Нахчавана».
Среди них имеются песни, рассказывающие об Арташесе и его сыновьях и упоминающие также потомков Аждахака, называя их иносказательно драконородными, ибо Аждахак на нашем языке означает дракона».
Reply
Reply
Reply
Reply
Жалко что мало фото именно каменных баранов из Джуги. Я только общие планы видел.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment