Спасибо. Кожевенников там не осталось по очевидной причине - кожевенное производство (особенно кустарное) сопряжено с вымачиванием сырья в весьма пахучих субстанциях (традиционно там использовалась моча, но и кроме мочи хватает всего). Совместить такие ароматы с деревней для туристов несколько проблематично. Да и охотников заниматься сейчас таким промыслом видимо немного.
Про татов интересно. Я всегда думал прежде, что таты - это горские евреи. А на самом деле это любой нетюркский этнос. А горских евреев перевели в татов уже в советское время, в рамках гонений на религию.
В Марокко же как-то совмещают :) Не сказал бы, что таты - это все нетюрки. Удины, хыналыги или даже талыши - не таты. Это именно персы в Азербайджане и азери в Персии.
Это нюансы местного словоупотребления. "Мама, забери меня отсюда, тут одни чурки, один я - узбек".
Про горских евреев русские узнали в 90-е, наблюдая бурный рост Черкизона и прочих объектов столицы, за которыми стояли одаренные носатые алоны маски из неких "татов". Так и осталось в массовом сознании (и в русскоязычном интернете, что почти одно и то же). Забейте в гугл "кто такие таты", сами увидите.
Если без приколов, то на эту тему говорят «Все харыпы, один я узбек». Реально слышал такую дифференциацию от русской девушки, вышедшей замуж за узбека и ещё где-то.
В каждой шутке есть доля шутки... Перенимание оскорбительных прозвищ для своей национальности (придуманных, разумеется, для народа в целом), чтобы использовать для противопоставления быдла и себя-небыдла, - вполне встречается.
в рамках гонений на религию я бы сказал так, никаких в принципе гонений не было особо ( во всяком случае в Азербайджане), просто так видимо было удобнее что ли. Слово "тат" или "татские евреи" употреблялось по отношению к горским евреям, хотя в паспортах писалось именно "yehudi", а самих татов называли "даглинцы" то есть "горцы, горские".. И все понимали о ком идет речь) Здесь всегда четко делали различия между еврейскими группами, горские как бы свои-родные, а ашкеназов всегда называли "европейские евреи"- понаехавшие)
В определенный период в СССР и исламу доставалось. Тем более иудеям. Плюс местный национализм, партийным присущий не меньше, чем остальным. Евреи везде были не совсем свои, этот факт замазывали, писали их русскими или как у вас - татами, тут не суть. Главное - вслух не называть, вроде как и явления нет. Я скорее про себя говорил, как в Москве понимали слово "тат" в 90-е.
Кожевенников там не осталось по очевидной причине - кожевенное производство (особенно кустарное) сопряжено с вымачиванием сырья в весьма пахучих субстанциях (традиционно там использовалась моча, но и кроме мочи хватает всего). Совместить такие ароматы с деревней для туристов несколько проблематично. Да и охотников заниматься сейчас таким промыслом видимо немного.
Про татов интересно. Я всегда думал прежде, что таты - это горские евреи. А на самом деле это любой нетюркский этнос. А горских евреев перевели в татов уже в советское время, в рамках гонений на религию.
Reply
Не сказал бы, что таты - это все нетюрки. Удины, хыналыги или даже талыши - не таты. Это именно персы в Азербайджане и азери в Персии.
Reply
Про горских евреев русские узнали в 90-е, наблюдая бурный рост Черкизона и прочих объектов столицы, за которыми стояли одаренные носатые алоны маски из неких "татов". Так и осталось в массовом сознании (и в русскоязычном интернете, что почти одно и то же). Забейте в гугл "кто такие таты", сами увидите.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Здесь всегда четко делали различия между еврейскими группами, горские как бы свои-родные, а ашкеназов всегда называли "европейские евреи"- понаехавшие)
Reply
Евреи везде были не совсем свои, этот факт замазывали, писали их русскими или как у вас - татами, тут не суть. Главное - вслух не называть, вроде как и явления нет.
Я скорее про себя говорил, как в Москве понимали слово "тат" в 90-е.
Reply
Leave a comment